Мифы и реальность об Иване Грозном
|
|
Ириda | Дата: Суббота, 10.12.2016, 02:06 | Сообщение # 196 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Статус: Offline
| Гнев Ивана Грозного на сына Как у нас было в каменной Москве, У грозного царя Ивана Васильевича, Столованьице было, пированье — почестный пир Для многих князей и бояр; Белый день идёт к вечеру, Батюшка Грозный царь весел стал, Говорит Грозный царь Иван Васильевич: «Что же у меня на пиру никто ничем не хвастает Не хвастает, не похвалится?» Один боярин хвастал чистым серебром, Другой боярин хвастал красным золотом, Третий боярин хвастал скатным жемчугом; Не золота трубочка вострубила, Не серебряна сиповочка заиграла — Грозный царь Иван Васильевич слово вымолвил: «Не делом вы, братцы, хвастаетесь, Не добром вы, братцы, похваляетесь: Злато-серебро — не богатство, Скатен жемчуг — не оборона, Чистый бисер — не защита! Как я, грозен царь, чем похвастаю: Вывел я измену из Пскова, Вывел я измену из каменной Москвы, Казанское царство мимоходом взял, Царя Симеона к миру склонил, Снял я с царя порфиру царскую, Привёз порфиру в каменну Москву, Крестил я порфиру в каменной Москве, Эту порфиру на себя наложил, После этого стал Грозный царь». Тут проговорил его родимый сын: «Ах ты батюшка Грозный царь, Царь Иван сударь Васильевич! Где тебе вывести измену из Пскова, Где тебе вывести измену из каменной Москвы! Может быть, измена за столом сидит, Пьёт, ест с тобой с одного блюда!» Говорит же Грозный царь Иван Васильевич: «Покажи мне, где измена за столом сидит». От молода царевича на то ответа нет; Говорит Грозный царь Иван Васильевич: «Ой вы гой еси палачи московские! Вы казните младого царевича, Выньте из груди сердце с печенью, Принесите мне его, покажите!» Все палачи приужахнулись, Один Алёшка Малютин, Скуратов сын, не ужахнулся, Вскочил Алёшка из застольица, Выводил младого царевича, Приговаривал Алёшка, Скуратов сын: «Много казнил я князей и бояр, Не казнил никого из рода царского: Пойду казнить младого царевича!» Снимал с него Алёшка платье цветное, Надевал на него платье чёрное, Посадил его на добра коня; Младой царевич впереди едет, Алёшка Скуратов позади едет, Острый палаш на плече держит; Прилетала скорая весточка Дяде Никите Романову — Дядюшка был труден-болен; Бросался он скоро на конюший двор, Оседлал своего добра коня, Брал с собою конюха любимого, Поехал скоро во чисто поле И кричал-зычал громким голосом: «Вор-собака Малюта, Скуратов сын! Отдай мне-ка младого царевича, Казни конюха моего любимого, Вынь из груди сердце с печенью И свези царю на показанье». Алёшка Скуратов послушался, Отдал ему младого царевича, Казнил конюха его любимого, Вынул из груди сердце с печенью И привёз царю на показанье; Ото сна встаёт царь Иван Васильевич, пробуждается, Своего сына он хватается, Своего сына —Дмитрия-царевича; Вспомнив дело, рвётся, и мечется, И говорит таковы речи: «Ой вы слуги мои верные! Вы зачем меня не уняли?» Отвечают ему слуги верные: «Ой ты батюшка Грозный царь, Царь Иван сударь Васильевич! Не посмели мы перечить тебе, Побоялися мы твоего гнева скорого». Услышал царь Иван Васильевич О радости-веселии у Никиты Романова — Грозному царю обидно стало, Схватил он копьё острое, Бежит к дяде Никите Романову; Во хоромах у Никиты Романовича пир весёлый, Услышали, увидели гости: Бежит царь Иван Васильевич, Во руке держит копьё острое, Бежит прямо к нему, к Никите Романову; Некогда Никите гостей чествовать, Бросился он на крылечко стекольчато Навстречу царю Ивану Васильевичу, Говорит Грозный царь Иван Васильевич: «Аль ты рад, Никита Романович, Моему несчастью великому, Аль ты веселишься из-за казни сына моего любимого?» Замахнул он копьё острое, Ударил в ногу Никите Романову; Ответ держит Никита Романов: «Грозный царь Иван Васильевич! По гляди-ка ко мне во большой угол». Поглядел царь во большой угол — Увидел сына своего Дмитрия-царевича: Сидит весел и здоров во большом углу! Царь нашёл в том радость великую; Приготовили на радостях зелена вина, Заварили на радостях мёду пьяного, Пировали на радостях почестный пир!
|
|
| |
Ириda | Дата: Суббота, 10.12.2016, 02:08 | Сообщение # 197 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Статус: Offline
| Взятие Казани
Середи было Казанского царства — Что стояли белокаменные палаты, А в спальне, в белокаменных палатах, Ото сна тут царица пробуждалася, Симеону-царю она сон рассказывала: «А и ты встань, Симеон-царь, пробудися! Что ночесь мне, царице, мало спалося, В сновиденьице много виделось: Как от сильного Московского царства Словно сизый орлище встрепенулся, Что грозная туча поднималась, Что на наше ведь царство наплывала!» А из сильного Московского царства Поднимался великий князь московский — А Иван сударь Васильевич, Со теми ли пехотными полками, Что со старыми славными казаками; Подходили под Казанское царство за пятнадцать вёрст, Рыли они подкопы под Булак-реку, Подрывали подкопы под реку под Казанку, С чёрным порохом бочки закатывали А под ту гору высокую, Воска ярого свечу становили, А другую — на поле в лагере; Ещё на поле свеча-то сгорела, А в подкопе свеча горит медленно; Воспалился тут великий князь московский, Князь Иван сударь Васильевич, И начал канонёров казнити, Думает — от канонёров измена! Что большой за меньшого хоронится, От меньшого ему, князю, ответа нет; Ещё тут молодой канонёр вперёд выступил: «Ты великий сударь — князь московский! Не вели ты нас, канонёров, казнити: Что на ветре свеча горит скорее, А в подкопе свеча горит медленнее!» Призадумался князь московский — Догорела в подкопе свеча воска ярого На тех-то бочках с чёрным порохом, Взрывалися бочки с чёрным порохом, Поднимало высокую гору ту, Разбросало белокаменные палаты, И бежал тут великий князь московский На ту на высокую гору, Где стояли царские палаты; Что царица Елена догадалась: Она ставила соль на ковригу, Она с радостью князя встречала — А того ли Ивана сударь Васильевича; И за то он царицу пожаловал И привёл в крещёную веру, В монастырь царицу постригли; А за гордость царя Симеона — Что не встретил великого князя — Он и вынул у него ясны очи, Он и взял у него царскую корону, Он и снял с него царскую порфиру, Он царский жезл в руки принял; И в то время князь воцарился — И он сел царём в Московском царстве; Что тогда и Москва основалась, И с тех пор о ней великая слава!
|
|
| |
Ириda | Дата: Суббота, 10.12.2016, 02:12 | Сообщение # 198 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Статус: Offline
| Правеж
Что у нас было на святой Руси, На святой Руси, в каменнОй Москве, Середи-то торгу, братцы, среди площади, Тут бьют доброго молодца на правеже, Нагого, босого и разутого. Поставили его на бел горюч камень, Стоит молодец -- сам не трЯхнется, Русы его кудри не ворОхнутся, Лишь из глаз горючИ слезы. ЛучилОся тут ехати Самому царю православному, Грозному царю Ивану Васильевичу. Как возговорит царь Иван сударь Васильевич: "Ой вы гой еси, бурмистры-целовальнички! За что пытаете доброго молодца, Нагого, босого и разутого, Поставя его на бел горюч камень? Стоит молодец -- сам не тряхнется, Русы его кудри не ворОхнутся, Только катятся из глаз горючи слезы По белому лицу по румяному". Тут возгОворят бурмистры-целовальнички: "Ох ты гой еси, наш батюшка православный царь, Грозный царь Иван сударь Васильевич! Пытаем мы с него золоту казну, Золоту казну, платье цветное, Не много, ни мало -- сорок тысяч". Возговорит тут православный царь: "Ох ты гой еси, добрый молодец! Почему тебе золота казна доставалася И как она тебе приходила?" Возговорит добрый молодец: " Ох ты гой еси, наш батюшка православный царь, Грозный царь Иван сударь Васильевич! Была у меня дубиночка вязОвенькая, И клал я дубиночку на плечико, Ходил я, добрый молодец, по чисту полю, По чисту полю, по темнУ лесу, Нашел я воров-разбойников, Тут-то они дуван дуванили, Золотую казну делили мерою, А цветное платье делили еошами. Тут-то я ее отбил у них." Возговорит православный царь, Грозный царь Иван сударь Васильевич: "Куда ты девал эдаку золоту казну?" Возговорит добрый молодец: "Точил я ее всё по домам по питейным, А поил я всё голькабацкую, А цветное платье --- одевал все наших босымх". Возговорит православный царь: "Ох вы гой еси, бурмистры-целовальнички! Заплатите ему за каждый удар по пятидесяти рублей, А за бесчестие заплатите ему пятьсот рублей".
|
|
| |
Ириda | Дата: Суббота, 10.12.2016, 02:18 | Сообщение # 199 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Статус: Offline
|
|
|
| |
МИК | Дата: Суббота, 10.12.2016, 11:45 | Сообщение # 200 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Offline
| ЦитатаИриda ( ) Цитата Никакой не знаток, а лишь учусь).Таки не понял: у Вас нет летописных доказательств Вашему утверждению о "заведомой недружественности царю" упомянутого летописца? ___________________ В обширной библиотеке Пушкинского дома -ИРЛИ РАН в разделе "Древнерусская литература" нет списков Третьей Новгородской Летописи Вы ответили на вопрос о наличии списков Третьей Новгородской Летописи в библиотеке Пушкинского дома, а не на поставленный вопрос о доказательствах Вашего утверждения о "заведомой недружественности царю" упомянутого летописца новгородцев ( http://gsumrak.ucoz.ru/forum/11-195-12#5197 ). Итак, начинаю считать: раз.
ЦитатаИриda ( ) , на которую очень любят ссылаться те, кому личность Ивана Грозного как кость в горле. Это другой вопрос, а обелителям та летопись — как свищ в ухе.
ЦитатаИриda ( ) ЦитатаМИК () Вообще-то Вы собирались причины выяснить, а не предпосылки. Ну, ладно, пусть будут предпосылки. Что видим из них в Вашем сообщении? Как эти предпосылки отменяют утверждение о погроме? Не понял ____________________ Это фрагмент страницы 258 Новгородской третьей летописи, которая говорит о походе Ивана Грозного на Новгород. Там же всё понятно написано: Грозный обращается к Пимену, обвиняет его в зломыслии - предать Новгород супостату. Вот вам и причина, по которой царь отправился в Новгород. Жаль, что не поняли. Опять предпосылки стали причинами). Там всё понятно написано о причинах-предпосылках, но и мой вопрос вполне понятно был написан. Жаль, если не поняли его. В общем, ответа не него не вижу. Два.
ЦитатаИриda ( ) ЦитатаМИК () указанная Вами ссылка на приведённую картинку текста не работает, а хотелось бы рабочую;— указанный текст, как мне кажется, отсканирован не с летописи, а из книги. Прав ли я? Если прав, что за книга? Я уже указала, откуда взят этот фрагмент: из III Новгородской летописи и название указывала. Да, не заметил. Тогда получается, что вы признаЁте "Повесть о разгроме Новгорода" за достоверный источник, из чего следует однозначный логичный вывод о факте новгородского погрома? Т.е. никакой это не миф, а был-таки новгородский погром.
ЦитатаИриda ( ) ЦитатаМИК () Во как. А откуда же Вы взяли мифичное утверждение, что царь был одновременно женат на 2-х или более жёнах? _________________ Мне уже нравится ваше мнение, что Иван Грозный не был многоженцем. А то, что вступал в брак несколько раз, так это известный факт Но Вы-то назвали мифом не факт вступления в брак несколько раз, а именно многожёнство и в очередной раз не ответили на заданный вопрос — три.
ЦитатаИриda ( ) Фрагмент страниц 269, 270 из тома VIII Русского биографического словаря. – СПб: Типография Главного Управления Уделов, 1897. Ага, т.е. Вы всё-таки употребляете для обоснования своих утверждений не только летописи 16-17 веков, а и более поздние источники.
ЦитатаИриda ( ) Цитата МИК<> Сочувствую), но никаких подтверждений о царском гневе на убитых полоцких евреев по причине существования среди них жидовской ереси Вы не привели — придётся согласиться, что Ваш... убил (не казнил ) их без суда за неизвестную вину. _________________ Опять неправда ваша: где это именно я утверждала, что захват Полоцка напрямую связан с уничтожением ереси жидовствующих? И не "опять", и не "неправда": я же лишь попросил Вас подтвердить утверждение Вашей соратницы, т.к. она сама оказалась не в состоянии сделать этого. Вы не подтвердили, я не нашёл — приходится признать, что Ваш... запросто мог убить без суда и видимых причин 300 человек с женщинами и детьми включительно. Это — только что установленный нами факт.
ЦитатаИриda ( ) В Лебедевской летописи, лист 275 написано, что царь беспокоился о святых иконах и о святых храмех свяшеных, иже безбожная Литва поклонение святых икон отвергше, святые иконы пощепали и многая ругания святым иконам учинили, и церкви разорили и пожгли, и крестьянскую веру и закон оставльше и поправше, и Люторство восприашя.
Так что делайте выводы сами. Он очевиден: в приведённой цитате нет отрицания новгородского погрома.
ЦитатаИриda ( ) У меня есть Лебедевская летопись, но ссылки на неё передать не могу, она находится у меня в другом формате. Прямо-таки сама летопись)? В каком формате?
ЦитатаИриda ( ) ЦитатаМИК () Постойте. Вы же упомянули об авторитетности для Вас мнения народа — Вам были приведены 2 таких народных мнения. Летописные свидетельства — другой вопрос. __________________ Исторические песни об Иване Грозном: 1. О взятии Казани 2.О Кострюке 3.Песня о неудавшемся покушении на Ивана Грозного 4.Песня о смерти Анастасии Романовны 5.Песня о правеже 6.Песня об Иване Грозном под Серпуховом 7.Песня о гневе Ивана Грозного на своего сына 8.Песня о плачущем у гроба Иване Грозном 9.Иван Грозный и Домна И что? Народ запомнил всё о Вашем...: и хорошее, и плохое. Два народных сказания, приведённые мною ранее http://gsumrak.ucoz.ru/forum/11-195-12#5197 , подтверждают факт новгородского погрома, и Вы их никак не смогли опровергнуть. "Кость в горле" или "свищ в ухе")?
ЦитатаИриda ( ) Цитата Народ запомнил злодеяния Вашего... ______________________ Он такой же мой, как и ваш. Не станете же вы отрицать РУССКОЙ истории, если только вы русский, конечно, а не жид, например, или татарин)))) Он не мой подзащитный, а Ваш, а злодеяния точно не мои и не Ваши, а его, и народом засвидетельствованы и сохранены в памяти. __________________________________________________ Вам и теперь не очевидно, что новгородский погром — никакой не миф, а исторический факт?
Да, и в процессе нашего диалога за последние дни были зафиксированы Ваши ТРИ попытки уклонения от ответов на поставленные вопросы.
Сообщение отредактировал МИК - Суббота, 10.12.2016, 12:23 |
|
| |
МИК | Дата: Суббота, 10.12.2016, 12:39 | Сообщение # 201 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Offline
| Разве видео "Суд времени" как-то опровергает миф о новгородском погроме? В нём — лишь разные мнения.
|
|
| |
Ириda | Дата: Суббота, 10.12.2016, 12:45 | Сообщение # 202 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Статус: Offline
| ЦитатаМИК ( ) Да, и в процессе нашего диалога за последние дни были зафиксированы Ваши ТРИ попытки уклонения от ответов на поставленные вопросы. Вам неинтересен ни герой темы, ни нормальное общение. Ваше призвание - гнобить собеседника. Я много раз давала вам шанс быть хорошим человеком. Не получилось у вас.
Забудьте тему и не ходите сюда. Всего хорошего.
|
|
| |
Ириda | Дата: Суббота, 10.12.2016, 12:46 | Сообщение # 203 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Статус: Offline
| ЦитатаМИК ( ) Разве видео "Суд времени" как-то опровергает миф о новгородском погроме? В нём — лишь разные мнения. Неужели посмотрели? Я это поставила вам в назидание: учитесь вести диалог. Всего вам доброго.
|
|
| |
МИК | Дата: Суббота, 10.12.2016, 13:16 | Сообщение # 204 |
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Offline
| ЦитатаИриda ( ) ЦитатаМИК () Да, и в процессе нашего диалога за последние дни были зафиксированы Ваши ТРИ попытки уклонения от ответов на поставленные вопросы. ____________________ Вам неинтересен ни герой темы, ни нормальное общение. Наверное, у нас с Вами разные понятия о нормальном общении.
ЦитатаИриda ( ) Ваше призвание - гнобить собеседника. Не призвание и не гнобить, а тщательно фильтровать информацию.
ЦитатаИриda ( ) Я много раз давала вам шанс быть хорошим человеком. Не получилось у вас. Переход на личность собеседника производится после окончания аргументов у многих обелителей в сети.
ЦитатаИриda ( ) Забудьте тему и не ходите сюда. Всего хорошего. На всякий случай не прощаюсь.
ЦитатаИриda ( ) ЦитатаМИК () Разве видео "Суд времени" как-то опровергает миф о новгородском погроме? В нём — лишь разные мнения. ___________________ Неужели посмотрели? Я это поставила вам в назидание: учитесь вести диалог. Всего вам доброго. Назидание? Ладно, спасибо. Вот и Вам для вразумления: http://gsumrak.ucoz.ru/forum/11-201-5392-16-1481129319 , намного короче Вашего. ___________ Простите, но не могу удержаться по "Суду времени" — четыре. Итого неотвеченных вопросов: у Елены — более 9, у Вас — 4. Такая вот нерадующая обелительная статистика нашего общения.
Сообщение отредактировал МИК - Суббота, 10.12.2016, 20:18 |
|
| |
Ириda | Дата: Суббота, 17.12.2016, 03:53 | Сообщение # 205 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Статус: Offline
| кое-что из летописей об Иване Грозном
Новгородская вторая летопись, с. 161
В лето 7076, месяца сентября в 21 день, в неделю, поехал Царь и Государь с Москвы в Великий Новгород, Иван Васильевич да с ним царевич Иван. Да того же года месяца ноября в 15, в субботу, Царь и Государь князь Великий Иван Васильевич велел ехати за собою, на службу, Юрьева монастыря архимандриту Леониду да Спасскому Хутыня монастыря игумену Филофию, и они поехали, да с дороги воротили в Новгород, за двадцать верст от Новгорода, с Веряжского яму, того же месяца, ноября в 13 день, в четвертак, Царь и Великий Иван Васильевич всея русии, и с ним сын его большей Иван Иванович были в земли во Псковской, стояли в Красном городке; из Красного городка воротились, погнали к себе к Москве.
|
|
| |
Ириda | Дата: Суббота, 17.12.2016, 03:53 | Сообщение # 206 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Статус: Offline
| 1568 год Новгородская вторая летопись, с.162
Лета 7076, месяца марта 22 день, на самое среднекрестное с недели, учал митрополит Филипп с государем на Москве враждовати о опришнины, и вышел из двора митрополича, и жил в монастыре у Николы Старого.
Лета 7077 Владыка Новгородский в те поры на Москве был 15 недель без дву день. Да той же осени, месяца ноября в 4 день, Филиппа митрополита из святительского сану свергоша на Москве, в четверток, и жил в монастыре у Николы у Старого.
Да того же месяца, ноября 11 день, в четверток, на его место поставиша митрополита Кирилла, сергиевского архимандрита.
|
|
| |
Ириda | Дата: Суббота, 17.12.2016, 03:55 | Сообщение # 207 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Статус: Offline
| 1568 год, Ивана Слободского, т.37, с. 195
Лета 7074. Великий Государь-Царь Иван Васильевич повелел соборную церковь во имя Успения Пречистыя Богородицы поставить внутри города у архиерейского дому, и делали о два года, а толико сделают, то каждого дня покрывали лобьем и другими орудиями, и того ради оная церковь крепка на расщелины. Нецыи же глаголют: егда совершена бысть оная церковь и Великий Государь вшед видети пространство ея, и будто нечто отторгнулся от свода и пад, повреди Государя во главу, и того ради Великий Государь опечалился и повеле церковь разобрать. Но чрез же некоторое прошение преклонися на милость, обаче многия годы церковь была не освящена.
|
|
| |
Ириda | Дата: Суббота, 17.12.2016, 03:55 | Сообщение # 208 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Статус: Offline
| 1568 год, Новгородская вторая летопись, с.162
В лето 7076, месяца октября, в 20 день, в понедельник, архиепископ Пимен ездил встечати Царя и Государя Великого князя Ивана Васильевича, да его сына царевиче большего Ивана Ивановича на Бронницу с архимандритом и игумены, и били челом Государю и его царевичу сыну образы, и спол был на Броничи у Государя на Владыку и на игуменов.
Да того же месяца, октября, 22, в среду, на Дмитриевой недели приехал Царь и Государь князь Великий Иван Васильевич, да с ним царевич большой Иван, да князь Володимер Андреевич в Великий Новгород, в 4 часу дни; и встречал Архиепископ Пимен всем Новым городом со кресты, на Ильинской улицы; и слушал Государь молебна и с царевичем у Пречистой у Знамения, и после молебна пошел Государь пеш, за кресты, к Софеи Премудрости Божии, и того дни слушал обедни у Софеи Премудрости Божии; и того дни Царь и Государь князь Великий и с царевичем ел хлеба у архиепископа; и был в те поры в Новгороде с царем Владыка Суздальский Пахнутей, и архимандрит Феодосей Андроньева монастыря, да игумен Никон Здвиденского монастыря, с Москвы; а стоял Государь на Торговой стороне, на Буяновой улице, а владычен двор был занят на царевича, а князь Володимер стоял на Холопии улицы, а был Государь всего того в Новгороде 8 дней. Да того же месяца, 30 октября, в четверток, архиепископ Пимен пел молебны в Софеи Премудрости Божии и святил воду с мощей, и сам государь Царь и с царевичем слушал молебнов; и Государь Царь опосле молебнов наказывал архиепископу и всему православному крестьянству молити Бога о своем царском здравии и о царевичех, и архиепископ благослови царя и царевича крестом; и царь, и царевичи поехали опосле молебнов, на третьем часу дни, а князь Великий ночевал, едучи, в Броничех, на Куниче к Новгороду.
|
|
| |
Ириda | Дата: Суббота, 17.12.2016, 03:56 | Сообщение # 209 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Статус: Offline
| 1569 год, Новгородская вторая летопись, с. 163
В лето 7077, месяца мая в 31 день, вторник, на Троицкой недели, у Живоначальной Троицы на Клопски зарушина старую церковь каменную с подцерковием, где положен чудотворец Михайло клопский, и чудотворец раку вводити в церковь в старую в Живоначальную Троицу, повелением благовернаго Государь своей царской казны на сооружение тое церкви к Живоначальной Троицы на Клопского и чудотворцу Михайлу пятьдесят рублев при архиепископе Пимене Великого Новгорода и Пскова, и при настоящем игумене Ефреме Шумляи, и при старци Корнилии Троицкого монастыря.
|
|
| |
Ириda | Дата: Суббота, 17.12.2016, 03:57 | Сообщение # 210 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Статус: Offline
| 1569 год, Ивана Слободского летопись, т. 37, с. 195
Лета 7077Великий Государь Царь Иван Васильевич повеле копати Шограш и Содемку реку.
|
|
| |
|