По поводу и без... Понедельник, 06.05.2024, 17:47
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Мы в мире » Мифы и реальность » Мифы и реальность об Иване Грозном
Мифы и реальность об Иване Грозном
ИриdaДата: Суббота, 10.12.2016, 02:06 | Сообщение # 196
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
Гнев Ивана Грозного на сына
Как у нас было в каменной Москве,
У грозного царя Ивана Васильевича,
Столованьице было, пированье — почестный пир
Для многих князей и бояр;
Белый день идёт к вечеру,
Батюшка Грозный царь весел стал,
Говорит Грозный царь Иван Васильевич:
«Что же у меня на пиру никто ничем не хвастает
Не хвастает, не похвалится?»
Один боярин хвастал чистым серебром,
Другой боярин хвастал красным золотом,
Третий боярин хвастал скатным жемчугом;
Не золота трубочка вострубила,
Не серебряна сиповочка заиграла —
Грозный царь Иван Васильевич слово вымолвил:
«Не делом вы, братцы, хвастаетесь,
Не добром вы, братцы, похваляетесь:
Злато-серебро — не богатство,
Скатен жемчуг — не оборона,
Чистый бисер — не защита!
Как я, грозен царь, чем похвастаю:
Вывел я измену из Пскова,
Вывел я измену из каменной Москвы,
Казанское царство мимоходом взял,
Царя Симеона к миру склонил,
Снял я с царя порфиру царскую,
Привёз порфиру в каменну Москву,
Крестил я порфиру в каменной Москве,
Эту порфиру на себя наложил,
После этого стал Грозный царь».
Тут проговорил его родимый сын:
«Ах ты батюшка Грозный царь,
Царь Иван сударь Васильевич!
Где тебе вывести измену из Пскова,
Где тебе вывести измену из каменной Москвы!
Может быть, измена за столом сидит,
Пьёт, ест с тобой с одного блюда!»
Говорит же Грозный царь Иван Васильевич:
«Покажи мне, где измена за столом сидит».
От молода царевича на то ответа нет;
Говорит Грозный царь Иван Васильевич:
«Ой вы гой еси палачи московские!
Вы казните младого царевича,
Выньте из груди сердце с печенью,
Принесите мне его, покажите!»
Все палачи приужахнулись,
Один Алёшка Малютин,
Скуратов сын, не ужахнулся,
Вскочил Алёшка из застольица,
Выводил младого царевича,
Приговаривал Алёшка, Скуратов сын:
«Много казнил я князей и бояр,
Не казнил никого из рода царского:
Пойду казнить младого царевича!»
Снимал с него Алёшка платье цветное,
Надевал на него платье чёрное,
Посадил его на добра коня;
Младой царевич впереди едет,
Алёшка Скуратов позади едет,
Острый палаш на плече держит;
Прилетала скорая весточка
Дяде Никите Романову —
Дядюшка был труден-болен;
Бросался он скоро на конюший двор,
Оседлал своего добра коня,
Брал с собою конюха любимого,
Поехал скоро во чисто поле
И кричал-зычал громким голосом:
«Вор-собака Малюта, Скуратов сын!
Отдай мне-ка младого царевича,
Казни конюха моего любимого,
Вынь из груди сердце с печенью
И свези царю на показанье».
Алёшка Скуратов послушался,
Отдал ему младого царевича,
Казнил конюха его любимого,
Вынул из груди сердце с печенью
И привёз царю на показанье;
Ото сна встаёт царь Иван Васильевич, пробуждается,
Своего сына он хватается,
Своего сына —Дмитрия-царевича;
Вспомнив дело, рвётся, и мечется,
И говорит таковы речи:
«Ой вы слуги мои верные!
Вы зачем меня не уняли?»
Отвечают ему слуги верные:
«Ой ты батюшка Грозный царь,
Царь Иван сударь Васильевич!
Не посмели мы перечить тебе,
Побоялися мы твоего гнева скорого».
Услышал царь Иван Васильевич
О радости-веселии у Никиты Романова —
Грозному царю обидно стало,
Схватил он копьё острое,
Бежит к дяде Никите Романову;
Во хоромах у Никиты Романовича пир весёлый,
Услышали, увидели гости:
Бежит царь Иван Васильевич,
Во руке держит копьё острое,
Бежит прямо к нему, к Никите Романову;
Некогда Никите гостей чествовать,
Бросился он на крылечко стекольчато
Навстречу царю Ивану Васильевичу,
Говорит Грозный царь Иван Васильевич:
«Аль ты рад, Никита Романович,
Моему несчастью великому,
Аль ты веселишься из-за казни сына моего любимого?»
Замахнул он копьё острое,
Ударил в ногу Никите Романову;
Ответ держит Никита Романов:
«Грозный царь Иван Васильевич!
По гляди-ка ко мне во большой угол».
Поглядел царь во большой угол —
Увидел сына своего Дмитрия-царевича:
Сидит весел и здоров во большом углу!
Царь нашёл в том радость великую;
Приготовили на радостях зелена вина,
Заварили на радостях мёду пьяного,
Пировали на радостях почестный пир!
 
ИриdaДата: Суббота, 10.12.2016, 02:08 | Сообщение # 197
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
Взятие Казани

Середи было Казанского царства —
Что стояли белокаменные палаты,
А в спальне, в белокаменных палатах,
Ото сна тут царица пробуждалася,
Симеону-царю она сон рассказывала:
«А и ты встань, Симеон-царь, пробудися!
Что ночесь мне, царице, мало спалося,
В сновиденьице много виделось:
Как от сильного Московского царства
Словно сизый орлище встрепенулся,
Что грозная туча поднималась,
Что на наше ведь царство наплывала!»
А из сильного Московского царства
Поднимался великий князь московский —
А Иван сударь Васильевич,
Со теми ли пехотными полками,
Что со старыми славными казаками;
Подходили под Казанское царство за пятнадцать вёрст,
Рыли они подкопы под Булак-реку,
Подрывали подкопы под реку под Казанку,
С чёрным порохом бочки закатывали
А под ту гору высокую,
Воска ярого свечу становили,
А другую — на поле в лагере;
Ещё на поле свеча-то сгорела,
А в подкопе свеча горит медленно;
Воспалился тут великий князь московский,
Князь Иван сударь Васильевич,
И начал канонёров казнити,
Думает — от канонёров измена!
Что большой за меньшого хоронится,
От меньшого ему, князю, ответа нет;
Ещё тут молодой канонёр вперёд выступил:
«Ты великий сударь — князь московский!
Не вели ты нас, канонёров, казнити:
Что на ветре свеча горит скорее,
А в подкопе свеча горит медленнее!»
Призадумался князь московский —
Догорела в подкопе свеча воска ярого
На тех-то бочках с чёрным порохом,
Взрывалися бочки с чёрным порохом,
Поднимало высокую гору ту,
Разбросало белокаменные палаты,
И бежал тут великий князь московский
На ту на высокую гору,
Где стояли царские палаты;
Что царица Елена догадалась:
Она ставила соль на ковригу,
Она с радостью князя встречала —
А того ли Ивана сударь Васильевича;
И за то он царицу пожаловал
И привёл в крещёную веру,
В монастырь царицу постригли;
А за гордость царя Симеона —
Что не встретил великого князя —
Он и вынул у него ясны очи,
Он и взял у него царскую корону,
Он и снял с него царскую порфиру,
Он царский жезл в руки принял;
И в то время князь воцарился —
И он сел царём в Московском царстве;
Что тогда и Москва основалась,
И с тех пор о ней великая слава!
 
ИриdaДата: Суббота, 10.12.2016, 02:12 | Сообщение # 198
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
Правеж 

Что у нас было на святой Руси,
На святой Руси, в каменнОй Москве,
Середи-то торгу, братцы, среди площади,
Тут бьют доброго молодца на правеже,
Нагого, босого и разутого.
Поставили его на бел горюч камень,
Стоит молодец -- сам не трЯхнется,
Русы его кудри не ворОхнутся,
Лишь из глаз горючИ слезы.
ЛучилОся тут ехати 
Самому царю православному,
Грозному царю Ивану Васильевичу.
Как возговорит царь Иван сударь Васильевич:
"Ой вы гой еси, бурмистры-целовальнички!
За что пытаете доброго молодца,
Нагого, босого и разутого,
Поставя его на бел горюч камень?
Стоит молодец -- сам не тряхнется,
Русы его кудри не ворОхнутся,
Только катятся из глаз горючи слезы
По белому лицу по румяному".
Тут возгОворят бурмистры-целовальнички:
"Ох ты гой еси, наш батюшка православный царь,
Грозный царь Иван сударь Васильевич!
Пытаем мы с него золоту казну,
Золоту казну, платье цветное,
Не много, ни мало -- сорок тысяч".
Возговорит тут православный царь:
"Ох ты гой еси, добрый молодец!
Почему тебе золота казна доставалася
И как она тебе приходила?"
Возговорит добрый молодец:
" Ох ты гой еси, наш батюшка православный царь,
Грозный царь Иван сударь Васильевич!
Была у меня дубиночка вязОвенькая,
И клал я дубиночку на плечико,
Ходил я, добрый молодец, по чисту полю,
По чисту полю, по темнУ лесу,
Нашел я воров-разбойников,
Тут-то они дуван дуванили,
Золотую казну делили мерою,
А цветное платье делили еошами.
Тут-то я ее отбил у них."
Возговорит православный царь,
Грозный царь Иван сударь Васильевич:
"Куда ты девал эдаку золоту казну?"
Возговорит добрый молодец:
"Точил я ее всё по домам по питейным,
А поил я всё голькабацкую,
А цветное платье --- одевал все наших босымх".
Возговорит православный царь:
"Ох вы гой еси, бурмистры-целовальнички!
Заплатите ему за каждый удар по пятидесяти рублей,
А за бесчестие заплатите ему пятьсот рублей".

 
ИриdaДата: Суббота, 10.12.2016, 02:18 | Сообщение # 199
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
 
МИКДата: Суббота, 10.12.2016, 11:45 | Сообщение # 200
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Репутация: 7
Статус: Offline
ЦитатаИриda ()
Цитата Никакой не знаток, а лишь учусь).Таки не понял: у Вас нет летописных доказательств Вашему утверждению о "заведомой недружественности царю" упомянутого летописца?
___________________
В обширной библиотеке Пушкинского дома -ИРЛИ РАН в разделе "Древнерусская литература" нет  списков Третьей Новгородской Летописи
Вы ответили на вопрос о наличии списков Третьей Новгородской Летописи в библиотеке Пушкинского дома, а не на поставленный вопрос о доказательствах Вашего утверждения о "заведомой недружественности царю" упомянутого летописца новгородцев ( http://gsumrak.ucoz.ru/forum/11-195-12#5197 ). Итак, начинаю считать: раз.
ЦитатаИриda ()
, на которую  очень любят ссылаться те, кому  личность Ивана Грозного как кость в горле.
Это другой вопрос, а обелителям та летопись — как свищ в ухе.
ЦитатаИриda ()
ЦитатаМИК () Вообще-то Вы собирались причины выяснить, а не предпосылки. Ну, ладно, пусть будут предпосылки. Что видим из них в Вашем сообщении? Как эти предпосылки отменяют утверждение о погроме? Не понял
____________________
Это фрагмент страницы 258 Новгородской третьей летописи,  которая  говорит о походе Ивана Грозного на Новгород.   Там же всё понятно написано:  Грозный обращается к Пимену, обвиняет  его в зломыслии - предать Новгород  супостату. Вот вам и причина, по которой царь отправился в Новгород.  Жаль, что не поняли.
Опять предпосылки стали причинами).
Там всё понятно написано о причинах-предпосылках, но и мой вопрос вполне понятно был написан. Жаль, если не поняли его. В общем, ответа не него не вижу. Два.
ЦитатаИриda ()
ЦитатаМИК () указанная Вами ссылка на приведённую картинку текста не работает, а хотелось бы рабочую;— указанный текст, как мне кажется, отсканирован не с летописи, а из книги. Прав ли я? Если прав, что за книга?
Я уже указала, откуда взят этот фрагмент: из III Новгородской летописи и название указывала.
Да, не заметил. Тогда получается, что вы признаЁте "Повесть о разгроме Новгорода" за достоверный источник, из чего следует однозначный логичный вывод о факте новгородского погрома? Т.е. никакой это не миф, а был-таки новгородский погром.
ЦитатаИриda ()
ЦитатаМИК () Во как. А откуда же Вы взяли мифичное утверждение, что царь был одновременно женат на 2-х или более жёнах?
_________________
Мне уже нравится ваше мнение, что Иван Грозный  не был многоженцем.  А то, что вступал в брак несколько раз,  так это  известный факт
Но Вы-то назвали мифом не факт вступления в брак несколько раз, а именно многожёнство и в очередной раз не ответили на заданный вопрос — три.
ЦитатаИриda ()
Фрагмент страниц 269, 270 из тома VIII Русского биографического словаря. – СПб: Типография Главного Управления Уделов, 1897.
Ага, т.е. Вы всё-таки употребляете для обоснования своих утверждений не только летописи 16-17 веков, а и более поздние источники.
ЦитатаИриda ()
Цитата МИК<> Сочувствую), но никаких подтверждений о царском гневе на убитых полоцких евреев по причине существования среди них жидовской ереси Вы не привели — придётся согласиться, что Ваш... убил (не казнил ) их без суда за неизвестную вину.
_________________
Опять неправда ваша:  где это именно  я утверждала, что  захват Полоцка напрямую связан с  уничтожением ереси жидовствующих?
И не "опять", и не "неправда": я же лишь попросил Вас подтвердить утверждение Вашей соратницы, т.к. она сама оказалась не в состоянии сделать этого. Вы не подтвердили, я не нашёл — приходится признать, что Ваш... запросто мог убить без суда и видимых причин 300 человек с женщинами и детьми включительно. Это — только что установленный нами факт.
ЦитатаИриda ()
В Лебедевской летописи, лист 275  написано, что царь  беспокоился  о святых иконах и о святых храмех свяшеных, иже безбожная Литва поклонение святых икон отвергше, святые иконы пощепали и многая ругания святым иконам учинили, и церкви разорили и пожгли, и крестьянскую веру и закон оставльше и поправше, и Люторство восприашя.

Так что делайте выводы сами.
Он очевиден: в приведённой цитате нет отрицания новгородского погрома.
ЦитатаИриda ()
У меня есть Лебедевская летопись, но  ссылки на неё передать не могу, она находится у меня  в другом формате.
Прямо-таки сама летопись)? В каком формате?
ЦитатаИриda ()
ЦитатаМИК () Постойте. Вы же упомянули об авторитетности для Вас мнения народа — Вам были приведены 2 таких народных мнения.  Летописные свидетельства — другой вопрос.
__________________
Исторические песни об Иване Грозном:
1. О  взятии Казани
2.О Кострюке
3.Песня о неудавшемся покушении на Ивана Грозного
4.Песня о смерти Анастасии Романовны
5.Песня о правеже
6.Песня об Иване Грозном под Серпуховом
7.Песня о гневе Ивана Грозного на своего сына
8.Песня о плачущем у гроба Иване Грозном
9.Иван Грозный и Домна
И что? Народ запомнил всё о Вашем...: и хорошее, и плохое. Два народных сказания, приведённые мною ранее http://gsumrak.ucoz.ru/forum/11-195-12#5197 , подтверждают факт новгородского погрома, и Вы их никак не смогли опровергнуть. "Кость в горле" или "свищ в ухе")?
ЦитатаИриda ()
Цитата Народ запомнил злодеяния Вашего...
______________________
Он такой же мой, как и ваш. Не станете же вы отрицать  РУССКОЙ истории, если только вы русский, конечно, а не жид, например, или татарин))))
Он не мой подзащитный, а Ваш, а злодеяния точно не мои и не Ваши, а его, и народом засвидетельствованы и сохранены в памяти.
__________________________________________________
Вам и теперь не очевидно, что новгородский погром — никакой не миф, а исторический факт?

Да, и в процессе нашего диалога за последние дни были зафиксированы Ваши ТРИ попытки уклонения от ответов на поставленные вопросы.


Сообщение отредактировал МИК - Суббота, 10.12.2016, 12:23
 
МИКДата: Суббота, 10.12.2016, 12:39 | Сообщение # 201
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Репутация: 7
Статус: Offline
Разве видео "Суд времени" как-то опровергает миф о новгородском погроме? В нём — лишь разные мнения.
 
ИриdaДата: Суббота, 10.12.2016, 12:45 | Сообщение # 202
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
ЦитатаМИК ()
Да, и в процессе нашего диалога за последние дни были зафиксированы Ваши ТРИ попытки уклонения от ответов на поставленные вопросы.

Вам неинтересен ни герой темы, ни  нормальное общение.  Ваше призвание -  гнобить  собеседника.  Я много раз давала вам шанс быть  хорошим человеком.  Не получилось у вас. 

Забудьте тему и  не ходите сюда.   Всего хорошего.
 
ИриdaДата: Суббота, 10.12.2016, 12:46 | Сообщение # 203
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
ЦитатаМИК ()
Разве видео "Суд времени" как-то опровергает миф о новгородском погроме? В нём — лишь разные мнения.

Неужели посмотрели?  Я это поставила вам в назидание:  учитесь  вести  диалог. Всего вам доброго.
 
МИКДата: Суббота, 10.12.2016, 13:16 | Сообщение # 204
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Репутация: 7
Статус: Offline
ЦитатаИриda ()
ЦитатаМИК () Да, и в процессе нашего диалога за последние дни были зафиксированы Ваши ТРИ попытки уклонения от ответов на поставленные вопросы.
____________________
Вам неинтересен ни герой темы, ни  нормальное общение.
Наверное, у нас с Вами разные понятия о нормальном общении.
ЦитатаИриda ()
Ваше призвание -  гнобить  собеседника.
Не призвание и не гнобить, а тщательно фильтровать информацию.
ЦитатаИриda ()
Я много раз давала вам шанс быть  хорошим человеком.  Не получилось у вас.
Переход на личность собеседника производится после окончания аргументов у многих обелителей в сети.
ЦитатаИриda ()
Забудьте тему и  не ходите сюда.   Всего хорошего.
На всякий случай не прощаюсь.
ЦитатаИриda ()
ЦитатаМИК () Разве видео "Суд времени" как-то опровергает миф о новгородском погроме? В нём — лишь разные мнения.
___________________
Неужели посмотрели?  Я это поставила вам в назидание:  учитесь  вести  диалог. Всего вам доброго.
Назидание? Ладно, спасибо. Вот и Вам для вразумления: http://gsumrak.ucoz.ru/forum/11-201-5392-16-1481129319 , намного короче Вашего.
___________
Простите, но не могу удержаться по "Суду времени" — четыре.
Итого неотвеченных вопросов: у Елены — более 9, у Вас — 4. Такая вот нерадующая обелительная статистика нашего общения.


Сообщение отредактировал МИК - Суббота, 10.12.2016, 20:18
 
ИриdaДата: Суббота, 17.12.2016, 03:53 | Сообщение # 205
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
кое-что из  летописей об Иване Грозном

Новгородская вторая летопись, с. 161

В лето 7076, месяца сентября в 21 день, в неделю, поехал Царь и
Государь с Москвы в Великий Новгород, Иван Васильевич да с ним царевич
Иван. Да того же года месяца ноября в 15, в субботу, Царь и Государь
князь Великий Иван Васильевич велел ехати за собою, на службу, Юрьева
монастыря архимандриту Леониду да Спасскому Хутыня монастыря игумену
Филофию, и они поехали, да с дороги воротили в Новгород, за двадцать
верст от Новгорода, с Веряжского яму, того же месяца, ноября в 13 день,
в четвертак, Царь и Великий Иван Васильевич всея русии, и с ним сын его
большей Иван Иванович были в земли во Псковской, стояли в Красном
городке; из Красного городка воротились, погнали к себе к Москве.
 
ИриdaДата: Суббота, 17.12.2016, 03:53 | Сообщение # 206
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
1568 год Новгородская вторая летопись, с.162

Лета 7076, месяца марта 22 день, на самое среднекрестное с недели,
учал митрополит Филипп с государем на Москве враждовати о опришнины, и
вышел из двора митрополича, и жил в монастыре у Николы Старого.

Лета 7077 Владыка Новгородский в те поры на Москве был 15 недель без
дву день. Да той же осени, месяца ноября в 4 день, Филиппа митрополита
из святительского сану свергоша на Москве, в четверток, и жил в
монастыре у Николы у Старого.

Да того же месяца, ноября 11 день, в четверток, на его место
поставиша митрополита Кирилла, сергиевского архимандрита.
 
ИриdaДата: Суббота, 17.12.2016, 03:55 | Сообщение # 207
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
1568 год, Ивана Слободского, т.37, с. 195

Лета 7074. Великий Государь-Царь Иван Васильевич повелел соборную
церковь во имя Успения Пречистыя Богородицы поставить внутри города у
архиерейского дому, и делали о два года, а толико сделают, то каждого
дня покрывали лобьем и другими орудиями, и того ради оная церковь крепка
на расщелины. Нецыи же глаголют: егда совершена бысть оная церковь и
Великий Государь вшед видети пространство ея, и будто нечто отторгнулся
от свода и пад, повреди Государя во главу, и того ради Великий Государь
опечалился и повеле церковь разобрать. Но чрез же некоторое прошение
преклонися на милость, обаче многия годы церковь была не освящена.
 
ИриdaДата: Суббота, 17.12.2016, 03:55 | Сообщение # 208
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
1568 год, Новгородская вторая летопись, с.162

В лето 7076, месяца октября, в 20 день, в понедельник, архиепископ
Пимен ездил встечати Царя и Государя Великого князя Ивана Васильевича,
да его сына царевиче большего Ивана Ивановича на Бронницу с
архимандритом и игумены, и били челом Государю и его царевичу сыну
образы, и спол был на Броничи у Государя на Владыку и на игуменов.

Да того же месяца, октября, 22, в среду, на Дмитриевой недели
приехал Царь и Государь князь Великий Иван Васильевич, да с ним царевич
большой Иван, да князь Володимер Андреевич в Великий Новгород, в 4 часу
дни; и встречал Архиепископ Пимен всем Новым городом со кресты, на
Ильинской улицы; и слушал Государь молебна и с царевичем у Пречистой у
Знамения, и после молебна пошел Государь пеш, за кресты, к Софеи
Премудрости Божии, и того дни слушал обедни у Софеи Премудрости Божии; и
того дни Царь и Государь князь Великий и с царевичем ел хлеба у
архиепископа; и был в те поры в Новгороде с царем Владыка Суздальский
Пахнутей, и архимандрит Феодосей Андроньева монастыря, да игумен Никон
Здвиденского монастыря, с Москвы; а стоял Государь на Торговой стороне,
на Буяновой улице, а владычен двор был занят на царевича, а князь
Володимер стоял на Холопии улицы, а был Государь всего того в Новгороде
8 дней.
Да того же месяца, 30 октября, в четверток, архиепископ Пимен пел
молебны в Софеи Премудрости Божии и святил воду с мощей, и сам государь
Царь и с царевичем слушал молебнов; и Государь Царь опосле молебнов
наказывал архиепископу и всему православному крестьянству молити Бога о
своем царском здравии и о царевичех, и архиепископ благослови царя и
царевича крестом; и царь, и царевичи поехали опосле молебнов, на третьем
часу дни, а князь Великий ночевал, едучи, в Броничех, на Куниче к
Новгороду.
 
ИриdaДата: Суббота, 17.12.2016, 03:56 | Сообщение # 209
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
1569 год, Новгородская вторая летопись, с. 163

В лето 7077, месяца мая в 31 день, вторник, на Троицкой недели, у
Живоначальной Троицы на Клопски зарушина старую церковь каменную с
подцерковием, где положен чудотворец Михайло клопский, и чудотворец раку
вводити в церковь в старую в Живоначальную Троицу, повелением
благовернаго Государь своей царской казны на сооружение тое церкви к
Живоначальной Троицы на Клопского и чудотворцу Михайлу пятьдесят рублев
при архиепископе Пимене Великого Новгорода и Пскова, и при настоящем
игумене Ефреме Шумляи, и при старци Корнилии Троицкого монастыря.
 
ИриdaДата: Суббота, 17.12.2016, 03:57 | Сообщение # 210
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
1569 год, Ивана Слободского летопись, т. 37, с. 195

Лета 7077Великий Государь Царь Иван Васильевич повеле копати Шограш
и Содемку реку.
 
Форум » Мы в мире » Мифы и реальность » Мифы и реальность об Иване Грозном
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz