По поводу и без... Понедельник, 18.12.2017, 19:26
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 22 из 22«12202122
Форум » Мы в мире » Мифы и реальность » Мифы и реальность об Иване Грозном
Мифы и реальность об Иване Грозном
ВалентинаДата: Понедельник, 11.09.2017, 09:25 | Сообщение # 316
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Репутация: 6
Статус: Offline
Цитата Елена_Русь ()
4.Многоженец.Миф, у царя было 4 жены:

Узнаю свою "подругу" Елену Христианку))) - все, что противоречит ее концепции, а это "всё, что в прославление и во имя Божье - во благо всему и вся" - ложь, навет и миф), даже если это "всё" - очевидный факт. Шедеврально - 4 жены, но не многоженец))). А сколько должно быть жён, чтобы таковым прослыть?


Сообщение отредактировал Валентина - Понедельник, 11.09.2017, 09:26
 
ВалентинаДата: Понедельник, 11.09.2017, 11:06 | Сообщение # 317
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Репутация: 6
Статус: Offline
Цитата сергей-мск ()
"...вся власть от Бога...". И более ничего.
Может быть - вера в то, что рождение царем, "помазанником Божьим", уже в силу своего рождения обеспечено место в раю. Отсюда и отсутствие богобоязни в молодые годы.  В более зрелом возрасте видимо  появились сомнения в таких убеждениях.
 
сергей-мскДата: Понедельник, 11.09.2017, 17:13 | Сообщение # 318
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1160
Репутация: 11
Статус: Online

Цитата
Может быть - вера в то, что рождение царем, "помазанником Божьим", уже в силу своего рождения обеспечено место в раю.
Некоторые ревнители православия считали, что место в аду уготовано  Петру.
За снятие и переплавку колоколов, за стрижку бород, и  за самое страшное
преступление - заимствования с Запада, (по сравнению с которыми жизнь людишек, - это "тьфу"!)
Людоедские замашки первого русского императора церковников  особо не заботили.
Цитата
Отсюда и отсутствие богобоязни в молодые годы.  В более зрелом возрасте видимо  появились сомнения в таких убеждениях.
По внешним признакам невозможно отличить верующего человека от безбожника.
По делам судят а не по словам.

Возвращаясь к теме Ивана, мне хочется сказать, что мы несколько увлеклись чертами
его характера, личной жизнью, не уделив внимания к политической обстановке того
времени. Действительно, после Ивана на Руси воцарились смута и запустение. Причина,
по которой бояре обратились к польскому королю за наследником, не обсуждалась.

Н.А. Романов был прямой противоположностью Ивану, жестоким по призванию его нельзя
назвать даже при полной неприязни к нему. Однако, его правление кончилось катастрофой
более страшной.


Сообщение отредактировал сергей-мск - Понедельник, 11.09.2017, 17:53
 
ВалентинаДата: Понедельник, 11.09.2017, 20:10 | Сообщение # 319
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Репутация: 6
Статус: Offline
Цитата сергей-мск ()
Возвращаясь к теме Ивана, мне хочется сказать, что мы несколько увлеклись чертамиего характера, личной жизнью, не уделив внимания к политической обстановке того
времени. Действительно, после Ивана на Руси воцарились смута и запустение. Причина,
по которой бояре обратились к польскому королю за наследником, не обсуждалась.


Ну почему же? В теме и этому аспекту уделено достаточно внимания, и я согласна с высказанным мнением, что итогом правления Ивана IV стала разруха во всех политических и экономических сферах, что и привело к последующей смуте, последствия которой русскими царями исправлялись десятилетиями. Именно итог правления не позволяет его почитателям прославлять его, как государственного деятеля. Ну вот читаю Елену Русь, которая ставит ему в заслугу расширение государства на восток. А на западе потери. Укрепление армии. Но на самом деле армия была разрушена по причинам исчезновения служивого сословия. Строительство новых городов и крепостей, которые после его смерти опустели по естественным причинам - их невозможно было элементарно прокормить. Ну и, как конец всему - исчезновение прямой династии Рюриковичей. Остается считать его "благоверным" ( опять же по определению Елены) на том простом основании, что он усердно отбивал поклоны, замаливая свои, далеко не безобидные грехи даже для деятеля своего времени

Цитата сергей-мск ()
Н.А. Романов был прямой противоположностью Ивану, жестоким по призванию его нельзяназвать даже при полной неприязни к нему. Однако, его правление кончилось катастрофой
более страшной.

Н.А. Романов был не в своем "платье". Он тяготился короной и отношение его к ней было мистическим - Божья воля. Политиком он не был, и именно его бездействие привело к более многочисленным жертвам и более катастрофическим последствиям. Что хуже, опять можно судить только по итогам царствования, они в обоих случаях плачевны, но в отличии от Ивана, Николаю присвоили почетное звание святого, но это уже политическое решение, а не религиозное.
 
сергей-мскДата: Суббота, 16.09.2017, 16:26 | Сообщение # 320
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1160
Репутация: 11
Статус: Online

Цитата
итогом правления Ивана IV стала разруха во всех политических и экономических
сферах, что и привело к последующей смуте, последствия которой русскими
царями исправлялись десятилетиями.
История ничему не учит и современных политиков. Последствия нынешнего правления
будут долгой причиной головной боли у наших детей. Не исключено, что и внуков тоже.

В те времена Иван не был оригиналом-деспотом: вспомним, хотя бы, Филиппа II испанского
или Генриха VIII британского.
Сравнив эпохи, нетрудно представить разницу в цивилизационном развитии стран Запада,
где к началу 17-18 веков исчезла монополия на религию, дав возможность этим странам
эволюционного развития государственных институтов, на смене феодальной эпохи на гражданско-
капиталистическую. Россия вследствие религиозно-крепостнического монополизма, была этого
лишена. Не в последнюю очередь из-за изоляционистской сути так называемого православия, укравшего
у русского народа его "Жар-Птицу", боюсь, что погубившего его окончательно, столкнув на путь
догоняющего развития.

Цитата
Н.А. Романов был не в своем "платье". Он тяготился короной и отношение его к
ней было мистическим - Божья воля. Политиком он не был, и именно его
бездействие привело к более многочисленным жертвам и более
катастрофическим последствиям. Что хуже, опять можно судить только по
итогам царствования,
В его время в Европе было много монархов, вряд ли превосходящих Николая Александровича
интеллектуально. Всё дело в том, что в отличие от России, на Западе правила не воля монархов,
хотя они и являлись символами, а в достаточной мере развитые государственные институты:
парламенты, формирующие исполнительную власть по итогам выборов (а не тем, что взбредёт
в левую пятку самодержца-самодура), независимые суды, неприкосновенность института частной
собственности.
 
СумракДата: Воскресенье, 17.09.2017, 10:58 | Сообщение # 321
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 925
Репутация: 19
Статус: Offline
Цитата сергей-мск ()
Сравнив эпохи, нетрудно представить разницу в цивилизационном развитии стран Запада,где к началу 17-18 веков исчезла монополия на религию, дав возможность этим странам
эволюционного развития государственных институтов

А чем Россия 18 века - эпохи Петра I, не вписывается в европейский цивилизационный этап?  Тем более, что монополию на религию Петр решил в свою пользу,  создав сенод, который просуществовал вплоть до 17 года 20 столетия.
 
сергей-мскДата: Воскресенье, 17.09.2017, 13:38 | Сообщение # 322
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1160
Репутация: 11
Статус: Online

Цитата
Тем более, что монополию на религию Петр решил в свою пользу,  создав сенод,
который просуществовал вплоть до 17 года 20 столетия.
Второй частью Вашего сообщения, Вы , как-бы, ответили на первую.
В Европе, начиная с эпохи Петра уже существовал некий религиозный
плюрализм: католичество и протестантизм вполне уживались в соотношении
50:50 на территориях германских государств, откуда Пётр многое заимствовал.
В России же, начиная с него, и вплоть до Высочайшего Манифеста, очень неохотно
изданного Николаем Вторым, иноверцы (представители других христианских конфессий)
преследовались. Не допускались смешанные браки, в этом случае детей изымали в приюты.
За отказ и переход в другую конфессию ссылали, лишали прав состояния и собственности.
 
СумракДата: Воскресенье, 17.09.2017, 15:18 | Сообщение # 323
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 925
Репутация: 19
Статус: Offline
Цитата сергей-мск ()
В Европе, начиная с эпохи Петра уже существовал некий религиозныйплюрализм: католичество и протестантизм вполне уживались в соотношении
50:50 на территориях германских государств, откуда Пётр многое заимствовал
Пожалуй с 18 века ( "эпоха Петра" в России) вопрос о религиозном плюрализме как-то стабилизировался в странах  "реформации". 16-17 века еще известны контрреформацией, когда протестанты преследовались католической Церковью. То есть "Великое посольство" в Австрии, Голландии и Англии не импортировало в Россию Петра "зерна свободы совести". Но не вся Европа была реформирована - Франция, Испания и Италия были ревностными приверженцами католицизма ( Франция до Великой Французской Революции конца 18 века 1789г). Я считаю, что религиозные вопросы не стояли во главе угла как европейских правителей ( за исключением Италии), так и перед царями России.

Цитата сергей-мск ()
В России же, начиная с него, и вплоть до Высочайшего Манифеста, очень неохотноизданного Николаем Вторым
Николай был вынужден его издать - в политической стачке участвовало 2 млн рабочих, что подрывало экономику, да еще после военного поражения от Японии.  Надо было идти на уступки, но  Гос Думы, практически всех созывов, были крайне  неэффективны. 

Цитата сергей-мск ()
иноверцы (представители других христианских конфессий)преследовались. Не допускались смешанные браки, в этом случае детей изымали в приюты.
За отказ и переход в другую конфессию ссылали, лишали прав состояния и собственности.

В отношении иных христианских конфессий в целом согласен, но не думаю, что преследование, к примеру, католиков имело место повсеместно быть. Наоборот - в середине 19 века, после польских восстаний, католицизм в некоторых аристократических кругах был в моде, как отличительная черта от православной черни. Хотя понятно, что это эксцесс революционного романтизма.
Ну а к Исламу в Средней Азии и в областях его исповедования, относились крайне бережно и осторожно. Иноверцы притиснялись в местах традиционного православия, что, в общем-то, объяснимо с позиции традиционализма.
 
сергей-мскДата: Понедельник, 18.09.2017, 00:44 | Сообщение # 324
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1160
Репутация: 11
Статус: Online

Цитата
Пожалуй с 18 века ( "эпоха Петра" в России) вопрос о религиозном плюрализме
как-то стабилизировался в странах  "реформации". 16-17 века еще известны
контрреформацией, когда протестанты преследовались католической
Церковью.
У нас тоже с преследованием инакомыслия не отставали от Европы. Папенька Петра, государь
Тишайший, известен тем, что в его правление была фактически развязана война против старообрядцев.
До сих пор дурь никонианскую РПЦ обходит деликатным молчанием, не хочет покаяться в своих преступлениях.
Цитата
Надо было идти на уступки, но  Гос Думы, практически всех созывов, были крайне  неэффективны.

Их современные политические наследники унаследовали все недостатки предшественников.
Цитата
в середине 19 века, после польских восстаний, католицизм в некоторых аристократических кругах был в моде
Именно с этой поры и началась ненависть поляков к русским: ничто их так не угнетало, как насильственное
насаждение православия в 19 веке, запрет обучать детей на родном языке карателями ген. Паскевича ,
и насаждение колхозов сто лет спустя. Помнят они и А.В. Суворова, как палача  Праги (пригород Варшавы на восточном
берегу Вислы) который он сжёг и уставил виселицами.
 
СумракДата: Понедельник, 18.09.2017, 08:53 | Сообщение # 325
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 925
Репутация: 19
Статус: Offline
Цитата сергей-мск ()
Именно с этой поры и началась ненависть поляков к русским: ничто их так не угнетало, как насильственное насаждение православия в 19 веке

Ненависть поляков к русским имеет более древнюю историю - еще со времен Ивана Грозного и Стефана Батория.
 
МихаилДата: Понедельник, 18.09.2017, 13:13 | Сообщение # 326
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1489
Репутация: 10
Статус: Online
А может все таки пораньше? Были времена Святополка Окаянного и занятие Червенских городов...борьба с Мономахом (участие в польской усобице)
 
сергей-мскДата: Понедельник, 18.09.2017, 19:25 | Сообщение # 327
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1160
Репутация: 11
Статус: Online

Цитата
А может все таки пораньше?
В самый раз! Это я не в тему. Михаил, примите мои поздравления всвязи с Вашей,
на мой взгляд, удачной находкой: созданием новой темы "интервью" на Страннике respect .
Вполне себе свежак, Ваши злейшие друзья с конкурентного конфессионального форума,
Админ и Холдер отдыхают! Надеюсь, что это оживит чуть угасший "Странник"!
 
сергей-мскДата: Понедельник, 18.09.2017, 22:19 | Сообщение # 328
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1160
Репутация: 11
Статус: Online

Цитата
Ненависть поляков к русским имеет более древнюю историю - еще со времен Ивана Грозного и Стефана Батория.
За это можно сказать "спасибо" московским боярам, начавшим с приглашения на
царство польского королевича и кончившими казнью четырёхлетнего мальчика -
сына Марины Мнишек.
Об этом как-то не очень любят вспоминать разработчики нового нацпраздника
4 ноября. Который как ни крути, вследствие накопления межкалендарных ошибок,
приходится на 7 ноября.
Может быть именно из-за этого пропагандисты спустили на тормозах круглую дату -
четырёхсотлетие дома Романовых. Или "Романовых"?


Сообщение отредактировал сергей-мск - Понедельник, 18.09.2017, 22:21
 
СумракДата: Вторник, 19.09.2017, 08:23 | Сообщение # 329
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 925
Репутация: 19
Статус: Offline
Цитата сергей-мск ()
За это можно сказать "спасибо" московским боярам
Я бы не стал преуменьшать характерный для поляков национальный бич - честолюбие. Извечные стремления видеть Великую Польшу от моря до моря, которые руководили всеми  польскими королями и правителями, начиная с Ягелло с 1385 г и заканчивая Пилсудским и К в 30х годах 20 столетия.
Цитата сергей-мск ()
Об этом как-то не очень любят вспоминать разработчики нового нацпраздника4 ноября. Который как ни крути, вследствие накопления межкалендарных ошибок,
приходится на 7 ноября.

Абсолютно согласен. Не вижу никакой связи праздника иконы Казанской богоматери с народным единством.
Цитата сергей-мск ()
Может быть именно из-за этого пропагандисты спустили на тормозах круглую дату -четырёхсотлетие дома Романовых. Или "Романовых"?

Думаю, что "пропагандисты" получили четкое указание сверху - не создавать еще один повод для раскола пестрого гражданского общества в РФ. Достаточно канонизации последнего монарха, которое никак не способствовала консолидации. К деструктиву стоит отнести и инициативу некоторых граждан увековечить в памятнике народную память об Иване Грозном.
 
сергей-мскДата: Суббота, 23.09.2017, 00:16 | Сообщение # 330
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1160
Репутация: 11
Статус: Online

Цитата
характерный для поляков национальный бич - честолюбие.
Не самое плохое качество. Как для народа, так и для отдельной личности,
если оно не затрагивает чужих интересов.
Гораздо хуже врождённое ментальное холопство, принуждение к единомыслию.
Цитата
Извечные стремления видеть Великую Польшу от моря до моря, которые руководили
всеми  польскими королями и правителями, начиная с Ягелло с 1385 г и
заканчивая Пилсудским и К в 30х годах 20 столетия.
Московские цари и петербургские императоры мало чем отличались от них.
Цитата
Не вижу никакой связи праздника иконы Казанской богоматери с народным единством.
Нехорошо получилось: попытка не мытьём, так катаньем, как-то по-воровски заставить
отмечать церковные праздники с помощью государства.

Цитата
.


Сообщение отредактировал сергей-мск - Суббота, 23.09.2017, 09:57
 
Форум » Мы в мире » Мифы и реальность » Мифы и реальность об Иване Грозном
Страница 22 из 22«12202122
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz