По поводу и без... Вторник, 03.12.2024, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Ересь жидовствующих
СумракДата: Суббота, 03.12.2016, 19:57 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1313
Репутация: 24
Статус: Offline
Цитата МИК ()
Д. Володихин — православный историк.

Когда это он им стал? Православным историком я считаю протоиерея Митрофанова, которому принадлежит авторство термина "победобесия", определяющий дату 9 мая...Володихин - светский историк, а православие - это уже его личное дело, как человека, а не ученого. 
Цитата МИК ()
Припоминаю, что в его работах изредка это проявлялось. Для верующего историка это нормально.

...Проблема-то конкретная в работах Д. Володихина в чём конкретно?

Для ученого - это ненормально, как и декларирование своих общественно-политических взглядов, что сделал Володихин, объявив о своих имперских предпочтениях и перефразировав знаменитый афоризм Самуэля Джонсона ( Патриотизм - последнее прибежище негодяя.) У Володихина это выглядит так: "Патриотизм - главное убежище порядочных людей". Я с недоверием отношусь к ангажированным властью, обстоятельствами или личными предпочтениями ученым. Надежда на их рефлексию и самоконтроль - это иллюзия. Его "Историю России в мелкий горошек" считаю более объективной и смелой книгой, чем монография об Иване Грозном, где ему приходится помнить, что он "верный сын Церкви". Вот в этом и проблема.
 
МИКДата: Суббота, 03.12.2016, 20:53 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата Сумрак ()
Цитата МИК () Д. Володихин — православный историк.
____________
Когда это он им стал? Православным историком я считаю протоиерея Митрофанова, которому принадлежит авторство термина "победобесия", определяющий дату 9 мая...Володихин - светский историк, а православие - это уже его личное дело, как человека, а не ученого.
Это я и имел в виду под его православностью.
Цитата Сумрак ()
Цитата МИК () Припоминаю, что в его работах изредка это проявлялось. Для верующего историка это нормально.

...Проблема-то конкретная в работах Д. Володихина в чём конкретно?

Для ученого - это ненормально
Не нормально, если системно, а такого не припомню.
Цитата Сумрак ()
как и декларирование своих общественно-политических взглядов, что сделал Володихин, объявив о своих имперских предпочтениях и перефразировав знаменитый афоризм Самуэля Джонсона ( Патриотизм - последнее прибежище негодяя.) У Володихина это выглядит так: "Патриотизм - главное убежище порядочных людей".
Имеет право на то.
Цитата Сумрак ()
с недоверием отношусь к ангажированным властью, обстоятельствами или личными предпочтениями ученым. Надежда на их рефлексию и самоконтроль - это иллюзия. Его "Историю России в мелкий горошек" считаю более объективной и смелой книгой, чем монография об Иване Грозном, где ему приходится помнить, что он "верный сын Церкви". Вот в этом и проблема.
Так это Ваша проблема), Вашего недоверия.
Мне были интересны усмотренные Вами конкретные искажения фактов в его работах.
 
СумракДата: Суббота, 03.12.2016, 21:10 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1313
Репутация: 24
Статус: Offline
Цитата МИК ()
Так это Ваша проблема), Вашего недоверия.Мне были интересны усмотренные Вами конкретные искажения фактов в его работах.

Не только моя. Комиссия могла усмотреть ангажированность. Нет, я никогда не занимался проверкой фактов изложенных в монографиях, я не профессиональный историк. Критические статьи относительно монографий присутствуют почти всегда, да и защита проходит под мощным прессингом членов комиссии.
 
МИКДата: Суббота, 03.12.2016, 22:35 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата Сумрак ()
Цитата МИК () Так это Ваша проблема), Вашего недоверия.Мне были интересны усмотренные Вами конкретные искажения фактов в его работах.
________________
Не только моя. Комиссия могла усмотреть ангажированность. Нет, я никогда не занимался проверкой фактов изложенных в монографиях, я не профессиональный историк.
Комиссия могла усмотреть, а могла и не усмотреть или смогла? И что за комиссия?
Цитата Сумрак ()
Критические статьи относительно монографий присутствуют почти всегда, да и защита проходит под мощным прессингом членов комиссии.
Они и должны прессовать).
 
СумракДата: Воскресенье, 04.12.2016, 22:41 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1313
Репутация: 24
Статус: Offline
Цитата МИК ()
И что за комиссия?

ВАК ( высшая аттестационная комиссия), что же еще в его случае. Хотя если учесть тот факт, что богословие стало наукой, то его православный уклон в научном тексте теперь скорее преимущество, чем недостаток.
 
МИКДата: Воскресенье, 04.12.2016, 23:14 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата Сумрак ()
его православный уклон в научном тексте теперь скорее преимущество, чем недостаток.
Вот я не вспомнил этого уклона после ознакомления с его трудами, лишь некоторые нечастые напоминания.
 
МИКДата: Понедельник, 05.12.2016, 00:33 | Сообщение # 22
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Репутация: 7
Статус: Offline
Давайте вернёмся к основной теме. Вот прочитал я в этой теме:
Цитата Елена_Русь ()
27 декабря 1504 года в Москве в деревянных клетках всенародно были сожжены дьяк Волк Курицын, Дмитрий Коноплев и Иван Максимов. В Новгороде сожгли архимандрита Кассиана, Некраса Рукавого и других еретиков. Многих отправили в заточение по тюрьмам и монастырям. Всех еретиков предали церковному проклятию, и даже через два столетия после этого ежегодно предавались анафеме Кассиан, Курицын, Рукавый, Коноплев и Максимов "со всеми их поборниками и соумышленниками"
Цитата Елена_Русь ()
"Ересь жидовствующих" не проявлялась открыто в России до конца восемнадцатого — начала девятнадцатого века

, а ранее прочитал в другой теме:
Цитата Елена_Русь ()
появились законные вопросы:

Про Новгород потом, когда найду летописи, но по памяти, там казнено не более 1500 чел. и все они заговорщики и\или  приверженцы жидовской ереси.

и у меня тоже "появились законные вопросы".
Вопрос: если ересь жидовствующих была изничтожена в 1504 г. и "не проявлялась открыто в России до конца восемнадцатого — начала девятнадцатого века", как же можно утверждать, что среди убитых новгородцев в погроме 1570 г. были-таки жидовствующие? В одном из двух процитированных сообщений Елены содержится ложь. Интересно, в каком именно? Полагаю, что ложь — во втором её сообщении.
И ещё один "законный вопрос". 300 евреев, убитых без суда венценосным тираном в 1563 г. в Полоцке http://gsumrak.ucoz.ru/forum/11-195-5333-16-1480887127 , были жидовствующими или не были? По-моему, не были, но, может, у создателя темы есть другая информация?


Сообщение отредактировал МИК - Понедельник, 05.12.2016, 02:08
 
СумракДата: Понедельник, 05.12.2016, 08:52 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1313
Репутация: 24
Статус: Offline
Цитата МИК ()
Цитата Елена_Русь ()появились законные вопросы:

Про Новгород потом, когда найду летописи, но по памяти, там казнено не более 1500 чел.

Насколько я понял, ознакомившись более подробно с материалом, речь идет о числе ежедневно казненных . По памяти : "иногда число казненных доходило до 1500 человек в день"
То что заговора с таким числом заговорщиков быть не может, я уже говорил. Подозреваю, что невозможно и столь же большое количество еретиков в Великом Новгороде.

Цитата МИК ()
И ещё один "законный вопрос". 300 евреев, убитых без суда венценосным тираном в 1563 г. в Полоцке http://gsumrak.ucoz.ru/forum/11-195-5333-16-1480887127 , были жидовствующими или не были? По-моему, не были, но, может, у создателя темы есть другая информация?

Евреи, обычно, иудеи, исходя из национального, культурного принципа. То бишь - они не еретики, а иноверцы. Для меня все понятно.
 
МихаилДата: Понедельник, 05.12.2016, 09:11 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Может немного и не по теме. Отмечу, что это была борьба с жидовствующими, т.е. с определеными отклонениями от ВЕРЫ. В отличии от Запада (хотя конечно, присутствие еврейской диаспоры было намного меньше в России) у нас борьба с евреями как с нацией, не была такой животрепещущей проблемой.
 
СумракДата: Понедельник, 05.12.2016, 14:43 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1313
Репутация: 24
Статус: Offline
Цитата Михаил ()
у нас борьба с евреями как с нацией, не была такой животрепещущей проблемой

Если не брать во внимание еврейские погромы. 
Мне вот непонятна одна вещь, прошу объяснить. Какую такую опасность для православия представляли еретики, что было решено их предать смерти? В чем смысл фразы "защитник веры православной" ( Елена Русь)?
 
Елена_РусьДата: Понедельник, 05.12.2016, 16:20 | Сообщение # 26
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата
если ересь жидовствующих была изничтожена в 1504 г. и "не проявлялась открыто в России до конца восемнадцатого — начала девятнадцатого века",
как же можно утверждать, что среди убитых новгородцев в погроме 1570 г.
были-таки жидовствующие?
Откуда такие выводы? Вы выдергиваете из контекста цитаты между собой не связанные.
Ересь жидовствующая появилась при Иоанне III в 15 веке и массово заражала христиан весь 16 век, поэтому с ней боролся и Иоанн Грозный. А вот потом эта ересь ушла глубоко в подполье и открыто опять появилась в 18 веке. Она никуда не исчезала, она существует и сейчас, но уже с др. названием. Я об этом уже писала.
Цитата
По памяти : "иногда число казненных доходило до 1500 человек в день"
Если речь идет о "новгородском погроме", то казнено было всего 1500 чел. Есть документ- список опальных. Я его тоже давала.
А если бы казнили ежедневно да по 1500 чел., то надо было вырезать полностью ДВА Новгорода, т.к. население было всего 30 тыс. чел.
Цитата
Какую такую опасность для православия представляли еретики, что было решено
их предать смерти? В чем смысл фразы "защитник веры православной"
Сложно объяснить атеисту опасность ереси. Ересь (любая) искажает веру, а жидовствующая -особенно, т.к. не признавала Христа Сыном Божиим  и всю Святую Троицу. Такая ересь фактически , уничтожала христианство, как религию. Поэтому с ней в средние века боролись таким жестоким образом, что основных проповедников уничтожали, как заразу. Других пороли, ссылали в монастыри и ссылки на покаяние. Но зараза оказалась живуча, как любая дьявольская идея.
 
СумракДата: Понедельник, 05.12.2016, 19:05 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1313
Репутация: 24
Статус: Offline
ЦитатаЕлена_Русь ()
А если бы казнили ежедневно да по 1500 чел., то надо было вырезать полностью ДВА Новгорода

Безусловно, но я не сказал, что каждый день казнили по 1500 человек, а повторил из прочитанного:  "иногда число казненных доходило до 1500 человек в день"

ЦитатаЕлена_Русь ()
Сложно объяснить атеисту опасность ереси. Ересь (любая) искажает веру, а жидовствующая -особенно, т.к. не признавала Христа Сыном Божиим  и всю Святую Троицу. Такая ересь фактически , уничтожала христианство, как религию. Поэтому с ней в средние века боролись таким жестоким образом, что основных проповедников уничтожали, как заразу. Других пороли, ссылали в монастыри и ссылки на покаяние. Но зараза оказалась живуча, как любая дьявольская идея.
Интересно, а почему сейчас к еретикам не применяются суровые меры воздействия. Ну ввели бы еще статью в уголовный кодекс ....там ст 282 прим, например?
 
Елена_РусьДата: Понедельник, 05.12.2016, 20:15 | Сообщение # 28
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата
Безусловно, но я не сказал, что каждый день казнили по 1500 человек, а повторил из
прочитанного:  "иногда число казненных доходило до 1500 человек в день"
Я не читала таких летописных данных.
Цитата
Интересно, а почему сейчас к еретикам не применяются суровые меры воздействия. Ну
ввели бы еще статью в уголовный кодекс ....там ст 282 прим, например?
Потому что сейчас у нас светское государство и не вмешивается в дела религии. А ст. 282 говорит о светских взаимоотношениях.
Вот, если сегодня еретика убить и табличку повесить, что он -еретик, то это уголовно-наказуемое деяние.
А если еретик будет совращать людей в вере, то сначала надо доказать, что его секта вредит гос.обществу и признать секту незаконной. И только в этом случае ему грозит какое-то угол. наказание...скорей всего условно. cool
 
СумракДата: Понедельник, 05.12.2016, 20:22 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1313
Репутация: 24
Статус: Offline
ЦитатаЕлена_Русь ()
Потому что сейчас у нас светское государство и не вмешивается в дела религии.

В истории Руси все ее государства - светские. Один раз патриарх Никон сам себя возвел в государи, но в последствии плохо кончил за столь дерзкий поступок.
 
МИКДата: Понедельник, 05.12.2016, 21:51 | Сообщение # 30
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Репутация: 7
Статус: Offline
ЦитатаЕлена_Русь ()
Ересь жидовствующая появилась при Иоанне III в 15 веке
Это Вы в теме показали.
ЦитатаЕлена_Русь ()
и массово заражала христиан весь 16 век
А здесь поголословили, не приведя никаких цитат из летописей в подтверждение своих слов.
ЦитатаЕлена_Русь ()
Цитата если ересь жидовствующих была изничтожена в 1504 г. и "не проявлялась открыто в России до конца восемнадцатого — начала девятнадцатого века", как же можно утверждать, что среди убитых новгородцев в погроме 1570 г. были-таки жидовствующие?
_________________
Откуда такие выводы?
Из 2-х Ваших сообщений в этой теме и в параллельной, на которые я ясно указал: http://gsumrak.ucoz.ru/forum/11-201-5334-16-1480887194 .
ЦитатаЕлена_Русь ()
Вы выдергиваете из контекста цитаты между собой не связанные.
Вам не очевидно, что они противоречат друг другу? В одной из них ложь. Сами выберете, в какой именно.
Так что? Будут цитаты из летописей о жидовствующих (, а не о жидах), убитых Вашим любимцем в полоцком и новгородском погромах или "как обычно")?
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz