Главная » 2013»Июнь»27 » Патриарх Кирилл разъяснил, почему нужно регулярно ходить в церковь
22:33
Патриарх Кирилл разъяснил, почему нужно регулярно ходить в церковь
Наткнулся не так давно
http://ria.ru/society....teo_ria У В.М. Гундяева, как всегда, свое понимание Нового завета. Ну, начнем с того, что "общая молитва гарантированно достигает престола Божьего". Это еще бабушка надвое, как говорится. Хотелось бы, конечно, верить Владимиру Михалычу, но я больше склонен верить другому персонажу - Остапу Бендеру, сказавшему как-то, что "полную гарантию может дать только страховой полис"... Фейл номер два: "Молиться, конечно, можно и дома." Я бы, по правде сказать, постеснялся на месте В.М. Гундяева ТАК интерпретировать заветы Иисуса, ибо последний в своей Нагорной проповеди сказал буквально: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф., 6:6). Однако В.М. Гундяев привел другую цитату, не обратив, видимо, внимание на то, что в ней речь шла об Иисусе - но ведь сам Иисус призывал молиться не ему самому, а богу-отцу, разве нет? Ну а то, что господь отвечает на общую молитву... тут уж, извините, без комментариев.
Добрый день, Юрий. Прибег к помощи своего духовника.
"Святейший нисколько не изменил слова в Нагорной проповеди Спасителя. Он привел пример,что человек может молиться и дома, и мы действительно молимся дома, исполняя утреннее и вечернее правила, приготовляясь ко Святому Причастию. А Святейший говорит именно о храмовой молитве. А что такое храмовая молитва? Это всенощное бдение, утреня, часы, Литургия, молебны и все Церковные Таинства и требы. Поэтому не надо Страннику передергивать слова проповеди."
А в Нагорной проповеди что-то говорится о том, что "можно молиться и дома"? Вот прямо так и написано? А не мог бы Ваш духовник привести ссылку на первоисточник, откуда он почерпнул эту мысль? Ну или просто сказал бы, где в нагорной проповеди говорится о бдениях, литургиях, заутренях и так далее?
Юрий, извините, но надо разделять понятия - кто ж запрещает молиться дома? А ХРАМОВАЯ молитва - это просто обязанность православного. Были такие времена, когда за "прогулы" 3-х воскрешных служб человек подвергался различным церковным наказаниям...
Добрый вечер, Михаил! Извините, но это, по-моему, Ваш духовник передергивает.
Еще раз процитирую: "Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих не лениться и чаще ходить в храмы, потому что общая молитва гарантированно достигает престола Божьего, тогда как дома в одиночку молиться гораздо сложней." Я выделил явную подмену понятий в исполнении Гундяева. Он не изменил слова в Нагорной проповеди, так что я не понимаю реплики Вашего духовника в этом отношении, но он непонятно на каком основании наделил какими-то преимуществами молитву храмовую по отношению к молитве дома. Гундяев явно намекнул, что молитва в одиночестве может и не достичь бога, что идет вразрез с Нагорной проповедью. И что значит "сложней"? Интересно, откуда у него такие сведения?
Да, просьба к духовнику привести ссылку остается. А еще лучше - пригласите Вашего духовника к нам, а? Лично я обещаю быть корректным и сдержанным Это не значит, конечно, что беззубым ))
Господь в Нагорной проповеди говорил не столько о домашней молитве,он говорил о тайоной молитве. Как в учении о милостыне,так и здесь указывается не на способы молитвы, а на ея дух. Молитва есть акт свободного,непринужденного и тайного общения человека с Богом. Иоанн Златоуст делая общий вывод говорит: "Будем творить молитвы не с движением тела,не крикливым голосом,не для показности,как бы для того, чтобы отогнать ближнего, но о всяким приличием,сокрушением сердца и непритворными слезами..." Уже в древности возбуждался вопрос: если Христос заповедовал молиться тайно,то не запретил ли Он этим общественной и церковной молтитве? Иоанн Златоуст спрашивает: "и так что же? В церкви,говорит Спаситель,не должно молиться? и отвечает: "должно и очень должно,но только смотря по тому, с каким намерением..." О молитве многими святыми отцами написаны фундаментальные богословские труды: это и Иоанн Златоуст и Кирилл Александрийский и мн.другие.
Как и обещал )) Прошу прощения у заинтересованных лиц за задержку... Итак. "Господь в Нагорной проповеди говорил не столько о домашней молитве,он говорил о тайной молитве." === Не могу с этим согласиться. Откуда это мнение возникло, что "не столько о.., сколько о..."? Где подтверждение этого мнения в НЗ? Кроме того, молитва дома по определению скрыта от посторонних глаз, стало быть, как нельзя лучше подходит под определение "тайной", если кому-то важнее именно это. И уж в любом случае фраза "Молитва есть акт свободного, непринужденного и тайного общения с богом" подразумевает, что она доходит до бога. Так чего же кому не хватает? Еще раз настаиваю на своем мнении в отношении трактовки патриарха. Извините, но мнения Иоанна Златоуста или Кирилла Александрийского есть мнения земных людей. Я не думаю, что кто-то уполномочивал их на столь вольные толкования Священного писания. Насколько я могу судить, Иисус в Нагорной проповеди говорил простым языком для простых людей, а не шифровал свои наставления для тех, кто появился много позже и даже апостолом не являлся. Хотя вполне допускаю (и даже уверен, между нами говоря), что для первоиерарха задача расширения паствы - первоочередная, и ради достижения этой цели он не гнушается на определенную ложь. Но тогда опять возникает мой любимый вопрос: зачем?
Доброе утро, Юрий. Извините, но я соглашусь с Патриархом. Это искушенному старцу можно молиться в келье или пустыньке, а нынешним неускушенным людям...Вы же не позволили бы студенту самостоятельно начать какое то серьезное дело, не подтвердив его долгой практикой и капитальными знаниями.
Здравствуйте, Михаил. То бишь Вы не согласны и с Иисусом? В Нагорной проповеди ведь нет никаких уточнений насчет возраста, стажа или степени духовности.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]