Здравствуйте друзья. Большое спасибо за приглашение Михаилу и прошу меня извинить за то, что из-за занятости не смогла сразу принять участие в жизни сайта. Этим приветствием я пробую составить достаточно объемный пост, к которым я не привыкла, хотя у меня очень большой опыт форумского общения. Я его просто обожаю. Я была участницей...даже затрудняюсь вспомнить - на скольких площадках я принимала участие. Помимо узконаправленных форумов, таких как женские форумы, политические, исторические, я была участницей форума Андрея Кураева, Предания, Правмира, А-теиста и просто Атеиста, трех католических, одного языческого и пару баптистских форумов. Как только мое увлечение принимало признаки игромании, я говорила себе "СТОП!" и воспитывала в себе силы воли не открывать страницы форумов минимум год. Иногда получалось, а иногда хитрила - "регилась" на незнакомых мне площадках. Может быть это пристрастие к интернет общению и явилось причиной некоторого изменения моего семейного положения, замедление карьерного роста, упущение некоторых возможностей, но сила привычек и страстей иногда сильнее нас, а потому, если и винить кого то в своих жизненных проблемах, то прежде всего винить нужно себя и свои увлечения. Если бы меня спросили, на каких форумах интереснее, то я бы не задумываясь ответила - на религиозных. Больших эмоций не получить нигде. Наверное этому явлению есть психологические и социальные объяснения, но я не задавалась целью даже поверхностно изучить этот вопрос. Когда мне посчастливилось в реальной жизни познакомиться с форумским "Монстром", который в жизни оказался девочкой 14ти лет, то хохотала пол дня. Я ее встретила через несколько лет и, к сожалению, отметила, что ее жизнь сложилась...ну по крайней мере не так, как ожидали ее родители. Ролевые игры сыграли с ней злую шутку и девочка потеряла свою индивидуальность, а превратиться в того "Монстра" , которого она играла много лет, у нее так и не получилось. Она бросила институт, набрала лишние килограммы, стала озлобленной, одинокой, неуравновешенной, лживой... и все потому, что она когда то хотела быть похожей на " Монстра". Я не пугаю любителей интернет общения, я просто рассказываю о своих наблюдениях и они не всегда негативны. Общения всегда чему то учат, заставляют думать, проверять чьи то утверждения и сталкиваться с неожиданными открытиями. И форумы, на мой взгляд, предоставляют наилучшие возможности для приобретения навыков коммуникабельности, укрепления своей жизненной платформы, даже если в некоторый ее аспектах можно почувствовать разочарование. Немного о религиях. Я родилась в Житомире и крещена в католичестве моей мамой полькой. У нас в семье не было религиозной традиции, и теперь, я бы сказала, что в нашей семье была часть польской католической, культурной традиции, где нет определенного уклона в сторону либо религиозности, либо национальной принадлежности, или же гражданского патриотизма. Ничего этого я не помню. С религией столкнулась во время защиты своей научной работы, где религиозность источника, который я описывала, имела наивысший преоритет. Я стала кандидатом наук и заинтересовалась как своим, семейным католичеством, так и ролью религии в жизни человека и общества. Занятие науками научила меня подвергать критике любое утверждение, но посчитать себя католичкой меня убедили богословские труды Иоанна Павла II, или Карола Войтылы - римского папы. Удивительный человек, прекрасный ученый ( в прямом смысле этого слова, если речь идет об истории Церкви и католичества в частности), полиглот, гуманист, литератор, христианин. Именно под влиянием этого человека идея Бога в лоне Католической Церкви возымела на меня решающее воздействие и убежденность, что именно католичество в наибольшей степени отображает современное христианство. Как наследница той цивилизации, в которой христианство и родилось. Западная Римская Империя была последним представителем средиземноморской цивилизации, начало которой положили цивилизации древнего Египта и древней Греции. Именно в философии Древнего Рима, в учениях великих римлян Цицерона, Филона, Сенеки, Цельса родилось католичество, которое сохранило в себе признаки человеческой морали и нравственности, которые были присущи средиземноморью. И именно католичеству нести христианство, как достижение человеческой морали, как Слово великой миссии Христа. Да простят меня православные, но само Православие - это не христианство. Спекуляция именем Христа в качестве идеологии, которая позволяет манипулировать властям сознанием религиозного народа в религиоведении называется цезарепапизмом. Узаконенное императором Византии Константином христианство, в условиях развития среднеазиатского ареала, приобрела те привлекательные черты, которые помогли родиться еще одной авраамической религии - Ислама. В рамках культурологии это слияние культур стало называться евразийством. Евразийство для славянофилов превратилось в традицию. Традиция приобрела формы наследия ушедшего византийства и стремления назвать себя столпом православного христианства - Третим Римом. Но вот почему то русская "православная" традиция напрочь отвергает еврейские корни христианства, непочтительно отзываясь о народе, чья культура "родила" миру Иисуса Христа? Русская православная традиция сделала из язычника, князя Владимира, крестителя, хотя князь умер язычником и погребен по языческому обряду в честь еще одного представителя славянского божественного пантеона - Христа. Русская христианская традиция возвела в святые князя предателя братьев славян - Александра Невского. Возвела в святые семью последнего императора России, которого же сама и предала в марте 1917 года. Русская христианская традиция, в отвратительнейшей своей форме - сергианстве, поддерживает реставрацию сталинского авторитаризма, представляет собой богатейшую коммерческую структуру и , в последнее время, приняло на себя функции наследницы идеологического отдела КПСС, не ревизируя организационную структуру РПЦ, которая напоминает "ум честь и совесть нашей эпохи". Я все думаю, как же могло выйти так, что люди идут в храмы, где не высохла кровь убиенных священников? Настоящих священников, а не тех, кого назначили в кабинетах КГБ , тех , кто является наследником иуды -митрополита Сергия Страгородского, все преступление которого не в том, что он написал уничижительную для истинных христиан "Декларацию", а в том, что он это сделал добровольно, присвоив себе титул патриаршего местоблюстителя? Как историк, наверное, смогу ответить на этот вопрос. С течением времени, верующих в Христа и почитающих священство людей остается все меньше и меньше. А новое поколение верующих не в курсе того, что произошло за 70 лет существования троглодитной империи, которую обслуживали иуды из бывшего "священного" сословия. Поколению нужны храмы, где можно обратиться за Божественной помощью. Нужны форумы, для того, чтобы в пылу споров либо удостовериться в своих сомнениях, либо развеять их, найдя тех, кто боится смерти и ада не меньше, чем они. Священники-сергианцы создают форумы в надежде увеличения своей паствы а, стало быть, и своего материального благосостояния- деньги решают все, даже возможность сделать православными Бентли, Ролс Ройс или Феррари . Противно. И не перестала быть католичкой. Тихой семейной католичкой. Верю в Бога, но твердо следую своему кредо - верить в разумное и отрицать абсурдное. Спасибо всем.
Здравствуйте! Очень интересный вступительный пост Хотя, если судить по нему же, мне больше светит роль читателя, ибо мои познания в упомянутых Вами областях - я имею в виду католицизм, философия и т.д. - весьма и весьма скромны... На предании мы с Вами не сталкивались ли?
Я Вас не помню, Странствующий. Или Вы были "скромны", или я покинула Предание до Вашего прихода. О познании католицизма и философии. Католицизм, как и православие понять сложно. Для этого нужно быть адептом учения и верить ее догмам. То есть быть "внутри" того, что пытаешься понять. Отличить философию от теософии достаточно просто - философские теории возникают из практических наблюдений философа, а вот наблюдать божественные проявления и на этом строить богословие, весьма проблематично, если Вы неверующий философ.
Приветствую, Валенсия. Про ошибки и заблуждения РПЦ у Вас получилось недурно. Может, назовете темы Ваших диссертаций и где почитать авторефераты, я имею в виду высшее учебное заведение, где Вы защищались.
Вы коллега? Тогда давайте познакомимся в личке. Во всяком случае я не представляюсь незнакомым вопрошающим лишь для того, чтобы потешить их любопытство или желание сыграть роль ревизора.
Отчего же ревизора? Уж если Вы были настолько откровенны в сфере веры и Вашего отношения к ней, то такой пустяк, как тема диссертации - это тайна? Простите, коли задела за живое. Пишите в личку, если желаете, я отвечу
Валенсия, благодарю за ссылку. История как наука мне близка, но только с точки зрения русского литературоведения. История Европы, Франции, в частности, довольно интересна, но не является для меня а приори. Думаю, нам есть что сказать друг другу. Удачи!
В русской культуре очень много места отведено Франции. И русская литература испытала на себе влияние как французской революции, как французского романтизма, моды, женских стандартов, шансона, шампанского и коньяка, но так же и правила изысканного поведения - того, что мы называем тактом, этикетом и вежливостью))).
Да, Михаил. При всем Вашем уважении к Александру Невскому, я не побоюсь Вас разочаровать и указать на преувеличение достижений этого князя на благо республики Господин Великий Новгород. Он предал тех, кто ему доверил свою безопасность. Это неоспоримый факт.
Конечно Михаил. Но замечу, что Ваши изыскания по вопросу жизни и деятельности князя очень интересны. Я не считаю себя знатоком той эпохи, но ...открою Вам секрет любой профессии))). Главное в профессии - найти единственно верную справочную информацию во всем этом бумажном ворохе. Этому не учат - этому учатся))).
Благодарю за комплимент, Валенсия! Но если было бы время...а так урывками! Надеюсь при общении со знатоками своего дела набраться ума разума. Хотя...старость..и куча неотложных дел...
Это не комплимент, Михаил. Это предварительная оценка Вашего собранного материала. Теперь дело за малым))) - Ваше резюме, которое я подвергну жесточайшей критике, обещаю