Уже привычное дело, что к евреям в нашем православном обществе относятся, мягко говоря, без любви. Деклассирующие элементы без страха и упрека вытаскивают на свет Божий "доказательства" несчастной нищей жизни русского народа с "чистой", свободной от еврейских корней, кровью. Не буду повторять замечательную статью моего известного земляка, Михаила Веллера, о том, что без еврейских корней не было бы, собственно, и самого православия. История эта стара, как мир, да только угорающим от безделья т.н. православным все не впрок. Бездельникам, недалеким в своем развитии, уступающим в интеллекте и умении выживать своим еврейским братьям, простим их незнание библейской истории. Пусть себе уподобляются моськам, которые злобно тявкают издали на гордо шествующий караван. Но вот когда священники, совершающие Таинства Именем Господа и которых мы по определению должны почитать как отцов своих, позволяют себе, любимым, оскорблять своих прихожан, то это уже должно насторожить. 6 октября сг в г.Саратове священник Андрей Евстигнеев при свершении Таинства Крещения трехлетнего младенца назвал имя девочки, выбранное из святцев(!!!), "жидовским". Имя это - Манефа. Возмущенные крестные родители не оставили этого дела и обратились с жалобой в СУ СК РФ по Саратовской области с требованием привлечь священнослужителя по статье 282 УК РФ (разжигание розни). http://fn-volga.ru/news/view/id/11552 "Священник оскорбил мою племянницу, назвав имя, выбранное для нее в православных святцах «жидовским». Из нашей семьи на обряде Крещения присутствовали семь человек, каждый из которых имеет прямое отношение к еврейскому этносу по материнской линии, - говорится в официальном заявлении. - Меня лично и всю нашу семью возмутило публичное высказывание гражданина Евстигнеева. Мы считаем, что данная фраза унижает наше достоинство по признакам расы, национальности и происхождения, - говорится в обращении к руководителю регионального СУ СКР. - Требую привлечь гражданина священника Андрея Евстигнеева к уголовной ответственности по статье 282 УК РФ (Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации)". К чести Саратовской епархии, 9 октября указом митрополита Саратовского и Вольского Лонгина священник Андрей Евстигнеев был лишен права носить рясу, наперсный крест, преподавать верующим благословение и совершать богослужения и требы сроком на 2 месяца. Однако что такое 2 месяца! 9 декабря истечет срок наказания священника, но очень бы хотелось, чтобы он понес наказание, как гражданин России, то есть в соответствии с указанной статьей. Заявление по факту разжигания межнациональной розни в следственный комитет игумен Нектарий, руководитель информационно-издательского отдела Саратовской епархии, предпочел не комментировать: "Наверное, эта женщина имела полное право так поступить, мы это комментировать не можем. Отцу Андрею придется каким-то образом за свои слова отвечать. Для нас это стало полной неожиданностью, поскольку отец Андрей в общем-то человек не юный и пришедший в семинарию после того, как он долгое время проработал врачом. Пока это первый случай такого рода, который нам известен". Им - не известен, а нам очень хорошо известно, что на некоторых православных форумах идет открытая или несколько завуалированная пропаганда антисемитизма при лояльном отношении к этому действу некоторых не слишком разборчивых священников. Думаю, что при беглом ознакомлении СК РФ с содержанием сообщений на таких форумах нетрудно сделать организационные выводы в отношении держателей и владетелей этих самых форумов. Статья 282 УК РФ написана для всех граждан России, и священников в том числе. И напоследок - хочется напомнить всем, дерущим горло по вопросу "еврейства" и "жидовства": МОЖНО БЫТЬ ЕВРЕЕМ И ПРАВОСЛАВНЫМ, И МОЖНО БЫТЬ РУССКИМ И - ЖИДОМ. Удачи вам, господа русские жиды.
Пока был в деревне...понаписали И так далеко ушли от темы Любое проявление чувств отдельных сообществ, часто приводит в негодование людей с перпендикулярными взглядами. Это ЖИЗНЬ! Олимпийский огонь...остановки транспорта... и пр. многим принес радость? Так ли уж часто в той или иной местности проходят крестные ходы? Каков ущерб? К сожалению, сам еще ни на один не смог попасть!
Шикарно это все ))) Священника отлучили на два месяца от несения христианских истин в темные быдло-массы для того, чтобы он успел за это время образумиться и узнать что-то новое о своей религии? А хватит ли этого времени? Пусть, если что, здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E2%E0%ED тоже глянет... Пригодится. Хотя это неудивительно, конечно. Бывает и не такое. Админ форума "предание", кстати, абсолютно не знал о том, что в Новом завете есть заповедь "не убий", причем приведена она даже не один раз. Так-то вот ))
Если вы упоминаете высказывания знаменитых римлян и греков, то и " жидов" упоминайте в соответствии с античными временами ( арамеи, гигсосы, финикийцы, пуны)
Да самое непосредственное. "Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты"... Ты ведь не читал статью М.Веллера? Почитай все же на досуге. Противоположное мнение знать нужно.
Это уже размещалось у нас тут, только имя разместителя было другое. И я уже спрашивала, есть ли более современные отклики на еврейскую проблему? Как бы древнее время меня мало волнует. Мнение Вольтера - в первую очередь, потому что еретик еще тот. Досаден тот факт, что православный опирается в еврейском вопросе на мнение так называемых еретиков, это, по меньшей мере, очень подозрительно.
За весь мир, конечно, расписаться трудно, а вот за Вольтера, Джордано Бруно, Эразма Роттердамского и Лютера вполне можно... Евреи вызывали у некоторых великих людей не то, что неприязнь. а НЕНАВИСТЬ...Неужели все это могло быть на путсом месте? Евреев не любили во всех эпохах все народы, среди которых они начинали орудовать. Это ведь не с проста? Так ведь?
Евреи сами спровоцировали к себе ненависть, а потом еще и обижаются, что им сдачи дают за их поведение.
Жиды представляют собою племя, разносящее столь сильную заразу, нравственно столь прокажённое и опасное, что заслуживают, чтобы их уничтожали ещё до рождения... Жиды — народ всегда низменный, раболепный, бесчестный, обособленный, замкнутый, избегающий сношений с прочими народами, которых он преследует зверским презрением, навлекая на себя этим самым совершенно заслуженное презрение с их стороны.
ДЖОРДАНО БРУНО /1548-1600/ итальянский мыслитель, ученый-материалист и философ. Произведения Спаццио 1888 г., том 2, cтр.500.
Все трусливые воздыхания и вожделения их /иудеев/ сердца преисполнены желанием когда-нибудь поступить с нами, язычниками, так же, как они поступили с язычниками в Персии во времена Эсфири. О, как любят они эту книгу Эсфирь, которая так созвучна с их кровожадными, жаждущими мести и убийства устремлениями и надеждами! Солнце никогда ещё не освещало более кровожадного и мстительного народа, который потому воображает себя народом Божьим, что должен убивать и душить иноверцев. Никто из других людей под солнцем не является таким жадным, как они, которые есть и будут жадными, на что указывает их проклятое ростовщичество...
МАРТИН ЛЮТЕР /1483-1546/ церковный реформатор, основатель лютеранства. "Произведения Лютера" Евреи — ничто иное, как невежественный, презираемый и варварский народ, который издревле соединяет грязнейшее корыстолюбие с отвратительнейшим суеверием и непреодолимейшей ненавистью ко всем народам, среди которых они терпимы и за счёт которых они обогащаются. Они самый злобный и самый скандальный из малых народов. Маленькая еврейская нация смеет показывать непримиримую ненависть к собственности других народов; они пресмыкаются, когда их постигает неудача, и высокомерничают при процветании дел.
ЖАН ФРАНСУА ВОЛЬТЕР /1694-1778/ французский писатель, мыслитель, Философ-просветитель
Вечный жид Агасфер — вот олицетворение всего еврейского народа. Отечеством еврея являются все остальные евреи; поэтому каждый еврей защищает всё еврейство в совокупности, точнее свой собственный алтарь и домашний очаг, и никакая другая община в мире не имеет той сплочённости, которую мы видим у еврейского народа. Из этого ясно, насколько бессмысленно предоставлять евреям какое-либо право участия в делах управления государством. Евреи являются величайшими виртуозами лжи.
АРТУР ШОПЕНГАУЭР /1788-1860/ великий немецкий философ
Весьма прискорбно, что ни одно государство, более старое чем это, не смирило их, как чуму общества и величайших врагов его, присутствием которых "осчастливлена" Америка.
ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН /1732-1799/ 1-ый Президент США. Из книги "Максимы Вашингтона"
Во всех странах, где евреи поселились в большом количестве, они понизили их нравственный уровень, коммерческую честность, изолируют себя и не поддаются ассимиляции. Они осмеивали и пытались подорвать христианскую религию. Они учредили государство в государстве и в случае оппозиции к ним, стремятся смертельно задушить страну в финансовом отношении. Если мы, путём Конституции, не исключим их /из Соединённых Штатов/, то менее чем через двести лет они ринутся в большом количестве, возьмут верх, проглотят страну и изменят форму нашего правления. Если вы не исключите их, то менее чем через двести лет наши потомки будут работать на их полях, чтобы снабжать их пропитанием, в то время, как евреи будут потирать себе руки в меняльных конторах. Я вас предупреждаю, господа, что если вы не исключите евреев навсегда, ваши дети будут проклинать вас в ваших гробах.
БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН /1706-1790/ американский Физик и политический деятель. Из выступления при обсуждении Конституции США в 1787 г.
Георгий, только ли православие в этом повинно? Разве у великих русских писателей не проскальзывали некие нотки. Возьмем Гоголя..."Тарас Бульба" "...Эти слова были сигналом. Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалкий крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе».
"...Одного жида, которого звали Янкель, Тарас оставил в живых, так как жид уверял, что знал брата Тараса и даже помог ему выкупиться от турок. Тарас сказал казакам: «Жида будет время повесить, когда будет нужно, а на сегодня отдайте его мне». Сказавши это, Тарас, повёл его к своему обозу, возле которого стояли козаки его. «Ну, полезай под телегу, лежи там и не пошевелись; а вы братцы, не выпускайте жида».
Естественно, в советское время мы это в книге не читали...цензура. Теперь вновь?
Вот именно- цензура. Воспитанные в православном обществе литераторы, что могли декларировать в своих произведениях, да еще под всевидящим, неусыпным оком церкви?
Но заметь, Георгий, в то время (немного почитал ТОЙ литературы, любезно предоставленной атеистом ) высказывания о святых отцах сейчас бы может даже встретили осуждение. Но все же цензура цензуре рознь...или сейчас грамматика не в чести? То что Церковь близко принимает интересы государства - не всегда хорошо...равноотдаленность необходима
Михаил. Церковь в России всегда олицетворяет мораль. В империи еще и идеологию. А если взять во внимание закрытость русского общества от влияния западной Европы, то в этой закрытой среде не мог родиться литератор, который мог бы писать вещи, отличающиеся своей индивидуальностью.
Надеюсь ты не отказываешь мне в праве не считать за эталон нравственности христианскую мораль? Я одинаково негативно отношусь к любым проявлениям исключительности- будь то светская, или религиозная. Мне одинаково неприятны как гей парады, так и крестные ходы за пределами церковных территорий. И то и другое я считаю аморальным.
3.А почему я должен терпеть это действо, которое вызывает во мне такое же отвращение, какое и для христианина действа, не соответствующие его представлениям о нравственности?
Михаил, а ведь инакодумающие могут задать Вам вопрос с зеркальной логикой:"...а в чём опасность светских танцев в Храме?". после того, как общество проглотит вопрос "в чём угроза Крестного Хода не на церковной территории?", могут спросить: " а в чём угроза жертвоприношений животных вне мечетей?" После введения ОПК в школе, могут с просить:" а в чём опасность чтения Корана в русской школе на арабском языке? Вам можно в школьных классах устанавливать иконы, а почему нам нельзя на перемене расстелить коврики для совершения намаза? Вашим детям можно носить напоказ нательный Крест, а почему нашим девочкам нельзя ходить на физкультуру в хиджабах?" Вот чтобы не было противоречий, надо иметь нейтральное для религий пространство, гарантируемое Конституцией светского государства. Только не надо повторять гундяевско-чаплинский тезис о "канонической православной территории", после войны 1812 года император Александр 1 разрешил построить мечеть в Москве в благодарность за участие московских мусульман в ополчении.
Сергей, отвечу просто. У нас в области и в других епархиях совершаются многодневные крестные ходы каждый со своими традициями и маршрутами. Реально ли все это отменить? Традициям этим немало лет. Вы бы взяли на себя инициативу бороться против этого?
Согласен, Сергей...если где то..кто то...порой. Все бывает. По поводу привлечению. И у нас привлекают. В советскую пору на Пасху приезжал ОМОН...драки...разборки и пр. Сейчас очень тихо...в этом году было 2 полицейских...подождали конца Службы...освятили у батюшки куличи и уехали. Бюджет сильно пострадал?
1.Хотя бы Здесь. Юрий, это праздничная традиция, еще с ветхозаветных времен. Не устояли против этого и большевики, единственно, усилили размах. 2. Конечно все согласуется. Иногда даже ГИБДД выделяет своих сотрудников для безопасного прохождения участников. Естественно со стороны всякое может показаться все помпезно и суетно. Но хоть бы раз побывав там простым участником...в с следующий раз потянет совершить новый...Ну не буду агитировать.. не все можно передать словами, извините
Справка, безусловно, ценна своей информативностью, однако ставит больше вопросов, чем ответила на вопрос " для чего" ? Теперь я хочу знать: для чего сохранять традицию, если в ней нет особой необходимости для большинства членов общества, и почему, если в ней нуждается узкий коллектив, эту традицию не чтить там, где она не будет вызывать раздражение тех, кому не позволено подобное из- за недовольства традиционалистов?
Доброе утро, Георгий. А у нас вся жизнь ставит вопросы! Разве всегда можно точно и правильно ответить. Тогда отвечу без всяких ссылок...получается всем кто выходит за территорию своей территории и изъявляет свои чувства ставим шлагбаум? Создание некой зоны...резервации, гетто...так? Естественно, могу получит упрек...а как же геи? Но могу ответить просто, ущемление их прав вряд ли уж так потрясет наше общество
Михаил, я присоединюсь к Георгию , потому что ответа Вы не дали. Речь не идет о резервации, речь идет прежде всего о самоуважении. По-вашему, каждая группа людей, объединенная общим интересом, рациональным или иррациональным, может выходить на свои демонстрации? Я это называю именно так - демонстрации: вот мы идем, несем свои хоругви, потому что такая у нас традиция.. Да и гордыней попахивает, самопиаром, если честно. Ну, у православных есть и традиция ставить поклонные кресты на въездах в населенные пункты в нарушение действующего законодательства - ЗАЧЕМ? Чтобы все, кто въезжает в н/п, видели, что здесь живут православные? Так это и так ясно. Если христиане должны отличаться от обычных людей, как им было завещано, может быть, и обычаи у них должны быть другими?
А должно потрясти, и в первую очередь христианскую часть общества, которая напрочь забывает "Золотое правило нравственности", которое гласит: "«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12)...эта часть общества должна понимать, что если она добивается каких-то запретов для другой части общества, то хотя бы не позволять себе того, чего запрещаешь для других.