Он не врёт. Их ресурс составляют люди, малообразованные,
Цитатасергей-мск ()
Отсутствие занятости в регионах , бедность, на руку мракобесам.
Поп Смирнов = поп Гапон. Но мне кажется, он блефует, как самый пошлый карточный шулер. Точно так же, как и "активисты" движения против "Матильды" , разославшие письма в крупные кинотеатры с угрозами в случае проката фильма.
Зачем малообразованной толпе думать об Исааикии и его научных сотрудниках, которые остаются без работы в Питере. Откуда-то ехать, тратить деньги на проезд, если, конечно, Церковь не снабдит из деньгами и водкой.
Ну, а если учесть, что общество развивается циклично, то Питер, колыбель русской революции, может разродиться еще одним "ребенком".
Глава патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что РПЦ способна вывести на улицы миллион человек в поддержку решения о передаче церкви Исаакиевского собора в Петербурге, передает «Интерфакс».
Из всех государственных музеев Санкт-Петербурга, доход приносит только Исаакиевский собор. Через кассовый аппарат, учтённый в налоговой инспекции. Это пока....
Ничего петербуржцы не добьются, потому что всё уже давно решено в Кремле: передать. Тем более, что митинг в защиту музея сегодня может оказаться последним. Не Полтавченко надо в отставку, он - пешка между королями и ферзями.
Стыдно за страну. Больно за народ. Ни в грош не ставят.
А вот еще одна жуткая история, связанная с отъемом Церковью "своего" имущества.
В Ставрополе продолжается противостояние РПЦ и семьи ветерана ВОВ Раисы Фоменко. Ее «вина» заключается в том, что пенсионерка живет в доме, земля под которым до революции принадлежала Иоанно-Мариинскому женскому монастырю. Как рассказала Открытой России дочь ветерана Тамара Шимко, власти города, не дожидаясь вердикта суда, решили отменить свое же постановление о приватизации квартир. При этом нового жилья не предлагают. В доме, кроме ветерана ВОВ (Раисе Фоменко 90 лет), проживает еще две семьи с маленьким ребенком.
СПРАВКА ДЛЯ ТЕХ, КТО СЧИТАЕТ, ЧТО ИСААКИЙ ДОЛЖЕН СТАТЬ ПРИХОДСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ.
Исаакиевский собор является ровесником Санкт-Петербурга и одним из его символов: с первых дней закладки нового города в ней появилась маленькая деревянная церковь, посвящённая небесному покровителю императора Петра I. Потом её переносили на другое место, подальше от набережной Невы, одевали в камень, видоизменяли. Наконец, Александр I решил перестроить ринальдиевский Исаакиевский собор, здание стали разбирать до фундаментов, а причту, служившему в нём, предложили проводить службы в соседней церкви.
Это сразу вызвало неудовольствие митрополита Амвросия, который 24 апреля 1816 года писал князю Голицыну: «Сдешнего Исаакиевскаго собора протоирей с братию и старостою церковным в подданом ко мне прошении объяснили, что по случаю внутреннего повреждения открывшегося в разных местах онаго собора, высочайше повелено сделать в нем надлежащую и прочную починку, а им предписано отправлять службу, до исправлении и окончании починки, в Сенатской церкви; но как отправление оной в Сенатской или в иной церкви для них неудобно потому, что во всякой другой церкви доходы от свечной продажи и от кошелька собираемы в сравнении с доходами собираемыми в Исаакиевском соборе должны значительно умалиться, и следовательно совсем оскудеть тот источник, их котораго они имели способы покупать дрова, как для отопки собора, так и для дому священноцерковнослужителей… Я признав прописанное Исаакиевскими соборными неудобство основательным, сообщаю о сем вашему Сиятельству и прошу покорнейше испросить высочайше его императорскаго Величества соизволение на поставление близ Собора онаго той Самой походной церкви с шатром, которая при подобном случае была поставлена у Казанскаго собора, с назначением и караула к ней»[1].
Александр Голицын ответил быстро, через день: «Его Императорское Величество не соизволил на сие изъявить согласие потому, что Соборане Исаакиевские могут исправлять Богослужение и в Сенатской церкви, [2]так как сие прежде было, и что сделано позволено было, при подобном случае, Казанским Соборанам служить в походной церкви под шатром, то сие учинено ради пренесении в оную Иконы Казанской Божии Матери, какового обстоятельства при исправлении Исаакиевскаго собора нет».
Во время возведения нового (четвёртого по счёту) Исаакиевского собора попечение за всеми работами по строительству и художественному оформлению Александр I личным указом от 20 февраля 1818 года возложив на особую Комиссию[3], которая ежегодно отчитывалась за каждый потраченный рубль. Строительство Исаакиевского собора финансировалось из государственной казны и суммы сорокалетней стройки были столь значительными, что их приходилось закладывать в бюджет Российской империи отдельной строкой.
После торжественного освящения и открытия Исаакиевского собора в 1858 году сооружение продолжало находиться в ведении Комиссии по постройке собора. Лишь в 1864 году уже другой Александр (II), своим указом от 22 октября упразднил деятельность Комиссии и здание было передано в ведение Министерства путей сообщения и публичных зданий[4]. В этом законе прописывалось, что расходы по содержанию кафедрального собора представлялись Государственным Советом на утверждение его императорского величества, и должны быть покрыты «из кредитов, ассигнованных по ст. 1-й § 14 расходной сметы Главнаго Управления Путей Сообщения и Публичных Зданий на сей год»[5].
Так, в 1864 году общая сумма расходов по Исаакиевскому собору (освещение люстр, содержание команды сторожей, дрова для отопления, исправление медной крыши и на фронтонах, мука для просфор и пр.) составила 68.858 рублей серебром[6]. Также в указе разъяснялось, что необходимо «предоставить Главноуправляющему Путями Сообщения и Публичными Зданиями: a) иметь высший надзор и заведывание всем, что касается наружнаго и внутренняго благоустройства здания Собора с принадлежностями его; и b) назначать Инспектора из старших Инженеров Корпуса Путей Сообщения…. Предоставить Министру Императорскаго Двора ежемесячно назначать для техническо-художественнаго осмотра здания Собора, трех членов Академии Художеств, которые, вместе с Инспектором и Архитектором Собора, лично обозревают все части его, соображают какия и когда необходимы исправления, и заключения свои о надежных, для исполнения указанных ими работ, художниках представляют Главноуправляющему Путями Сообщения и Публичными Зданиями, от котораго и зависит дальнейшее по сим делам распоряжение»[7].
Но православная церковь настаивала, чтобы кафедральный собор в центре столицы был передан ей в полное ведение. По указу императора была создана специальная Комиссия, возглавил её А.И. Резанов, которая «отклонила полную передачу здания в безраздельное управление Духовного ведомства (при Исаакиевском соборе постоянно приходится проводить сложные работы как в техническом, так и в художественном отношениях)»[8].
В результате конфликта министерства Путей сообщения и публичных зданий и церкви император Александр II издаёт именной указ за № 49192 от 28 января 1871 года об изъятии здания из ведения Министерства путей сообщения и передаче его в Министерство внутренних дел[9].
С этого момента больше императоры ни в какое другое ведомство Исаакиевский собор не передавали.
Михаил Тимофеевич Преображенский, известный архитектор, член Общего присутствия хозяйственного управления Святейшего правительствующего синода, которому было доверено строить православные храмы не только в России, но и за её пределами, объяснял особое положение Исаакиевского собора тем, что он «требует к себе не только тщательного внимания со стороны специалистов и крупных расходов, но и особых забот правительства.
Исаакиевский собор, заключая в себе замечательное художественное произведение по живописи и архитектуре, и как выдающееся сооружение церковного зодчества, является крупным памятником государственного достояния, на которое истрачено казною свыше 23,000,000 народных денег и 40 лет труда, а потому и забота о поддержании и сохранении его в должном порядке естественно должна быть в руках правительства…. Во всяком случае правительство не должно жалеть средств на поддержание такого сооружения в образцовом порядке во всех отношениях так как не только каждый русский, но и иностранец, посещая столицу, считает своим долгом побывать в соборе. Всякий, кто ознакомится с ним подробно выносит глубокое впечатление на всю свою жизнь о мощности России и о высокой культурности ея в области изящных искусств»[10].
Толмачева Н. Ю., кандидат искусствоведения
[1] РГИА. Ф. 797. Оп 2. Д. 5255. По отношению Митрополита Амвросия об отвалившейся в Исаакиевском Соборе, щекатурке. 1816. С. 21.[2] Там же. С. 22.[3] РГИА. Ф. 1311. Оп. 1. Д. 1. Дело Комиссии о построении Исаакиевского собора. Об учреждении Комиссии и определении чиновников, архитектора, его помощников каменного дела мастеров и проч. 1818.[4] Полное собрание законов Российской империи. Собрание второе. Том XXXIX. Отделение второе. 1864. № 41368. – СПб.: Типография Собственной Е.И. Канцелярии. 1867.
[5] Там же. С. 68. [6] Сборник постановлений о церковном хозяйстве. Вып. 7. 1864 -1865. С. 1346. [7] Полное собрание законов Российской империи. Собрание второе. Том XXXIX. Отделение второе. 1864. № 41368. – СПб.: Типография Собственной Е.И. Канцелярии. 1867. [8] Преображенский М.Т. Отчет М. Т. Преображенского по командировке собранием Академии художеств в Междуведомственную комиссию по Исаакиевскому собору для выяснения необходимого ремонта по зданию и исчислению потребных на то средств. – СПб, 1911. С. 4. [9] Полное собрание законов Российской империи. Собрание второе. Том XLVI. Отделение первое. 1871. № 49192. –СПб, 1874. С. 69.[10] Преображенский М.Т. Отчет М. Т. Преображенского по командировке собранием Академии художеств в Междуведомственную комиссию по Исаакиевскому собору для выяснения необходимого ремонта по зданию и исчислению потребных на то средств. – СПб, 1911. С. 17.
Здание "Союзмультфильма" на Новослободской улице в Москве (бывший храм святителя Николая в Новой Слободе) может быть передано Русской православной церкви до конца 2017 года, сообщил глава Росимущества Дмитрий Пристансков на заседании комитета Госдумы по природным ресурсам."Сейчас идет большая программа, связанная с передачей объектов религиозного назначения, там где есть правовые основания по закону 327, конфессиям. У нас большое количество (объектов) по линии Русской православной церкви. До конца года, я надеюсь, мы передадим (Московской - прим. ТАСС) патриархии объект на улице Новослободская, где располагается "Союзмультфильм". А "Союзмультфильму" мы оставили новое современное здание на улице Королева", - сказал он.Передача объектов в ведение РПЦ происходит в рамках федерального закона 2010 года №327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
А проект 600, затем 200 храмов в Москве успешно закрыт. Правительство Москвы отказалось брать храмы на текущее содержание, а своими силами МП , по своим подсчетам, не справится. И цена этой авантюры?
А проект 600, затем 200 храмов в Москве успешно закрыт. Правительство Москвы отказалось брать храмы на текущее содержание, а своими силами МП , по своим подсчетам, не справится. И цена этой авантюры?
Прежде чем строить новые храмы, надо воцерковлять людей, миссионерить народ, чтобы были прихожане. Храмы строят, а что у людей внутри никого не интересует. Очередная дурь. Православие или смерть!
Прежде чем строить новые храмы, надо воцерковлять людей, миссионерить народ, чтобы были прихожане. Храмы строят, а что у людей внутри никого не интересует. Очередная дурь.
Главного миссионерщика Кураева отпихнули от процесса, некому теперь. Отсюда и падение процента воцерковленных. А после присоединения Крыма патриотизм вытеснил веру из душ многих верующих.