Русь. Допетровское время
|
|
сергей-мск | Дата: Вторник, 13.08.2013, 19:42 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1751
Статус: Offline
| Цитата (Михаил) самобытность Так в чём самобытность-то заключалась? Дидро, конечно, лучше всех знал, что русскому народу надо. Вся беда в том, что петровские реформы были запоздалыми и половинчатыми, но Пётр был сыном своего времени. Если бы самодуру Ивану IV не удалось бы раздавить Великий Новгород, никаких реформ не потребовалось бы. Если бы церковь не ставила палки в колёса реформам, не потребовалось бы упразднять патриархат и превращать церковь в полицейскую структуру. Вся её беда в том, что не было своего "Мартина Лютера", имели же самодуров в виде Никона и прочих ......., устроивших всероссийскую резню со сжиганиях людей в избах из-за "принципиальных" разногласий по поводу двоеперстия и троеперстия, значение которых равно спору остроконечников и тупоконечников, описанного у Д.Свифта.
|
|
| |
Михаил | Дата: Вторник, 13.08.2013, 20:52 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Статус: Offline
| Цитата (сергей-мск) Так в чём самобытность-то заключалась? Добрый вечер, Сергей. Нашел очень интересную статью, советую почитать! И с наступающим! Здесь
"...В течение, по крайней мере, 400 лет русский крестьянин находился в ситуации, когда худородные почвы требовали тщательной обработки, а времени на нее у него просто не хватало, как и на заготовку кормов для скота... Находясь в таком жестком цейтноте, пользуясь довольно примитивными орудиями, крестьянин мог лишь с минимальной интенсивностью обработать свою пашню, и его жизнь чаще всего напрямую зависела только от плодородия почвы и капризов погоды. Реально же при данном бюджете рабочего времени качество его земледелия было таким, что он не всегда мог вернуть в урожае даже семена... Практически это означало для крестьянина неизбежность труда буквально без сна и отдыха, труда днем и ночью, с использованием всех резервов семьи (труда детей и стариков, на мужских работах женщин и т.д.). Крестьянину на западе Европы ни в средневековье, ни в новом времени такого напряжения сил не требовалось, ибо сезон работ был там гораздо дольше. Перерыв в полевых работах в некоторых странах был до удивления коротким (декабрь-январь). Конечно, это обеспечивало более благоприятный ритм труда. Да и пашня могла обрабатываться гораздо тщательнее (4–6 раз). В этом заключается фундаментальное различие между Россией и Западом..." Как же все точно сказано! Испытал на своей шкуре...год на год не приходится. Вроде и навоз...уход...прилежание. А итог? А ведь в те далекие времена еще надо было и захребетников содержать. Жаль всяческие идеологи "подъема" сельского хозяйства очень далеки от знаний прописных истин, очень жаль!
|
|
| |
Михаил | Дата: Среда, 14.08.2013, 11:34 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Статус: Offline
| Здесь
Письмо Максимилиана Трансильвана — первый опубликованный отчёт о кругосветном путешествии Магеллана, наиболее вероятным переводчиком которого на церковнославянский язык был Дмитрий Герасимов
Естественно, сохранилось очень мало. Среди писателей были люди и самого высокого ранга и простые служаки. Если появилось столько много приказов, значит имелись образованные люди. Также не прекращали своих трудов монахи. Здесь
«Великие Минеи-Четьи» – это собрание житий святых, патериков, кормчих книг, сочинений церковных писателей, грамот, актов, и др. Они составлены под руководством митрополита Макария в 30-40-е годы XVI века в Москве. Двенадцать томов, 27 тысяч рукописных страниц.
Для местной литературы этого времени характерно проникновение в неё патриотических мотивов и выход за пределы узких рамок местной обособленности. Примером может служить замечательная «Повесть о прихождении Стефана Батория на град Псков». Написанная патриотом-псковичем по свежим следам героической обороны Пскова 1581—1582 гг., она с гордостью изображала горячую любовь русских людей к своей земле, их героизм и отвагу в борьбе с иноземными врагами. Наоборот, перебежчики в стан врага — бояре во главе с Курбским сурово осуждаются автором как «богомерзкие христоненависцы».
|
|
| |
Михаил | Дата: Среда, 14.08.2013, 11:34 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Статус: Offline
| Здесь Об архитектуре XVIв. В начале века продолжались работы по перестройке Московского кремля, начатые Иваном Третьим еще в конце 15 века. Кремль теперь представлял собой сооружение из кирпича, торжественное и величавое, с более высокими стенами, чем прежде. Самой высокой постройкой кремля стала дозорная башня – колокольня Ивана Великого. Строительство ее было начато в начале века, в 1505-1508 годах, а закончилось лишь в начале следующего столетия. По сей день здание считается одним из шедевров русской архитектуры того периода.
Самыми яркими примерами шатровых храмов являются дошедшие до нас уникальные и неповторимые памятники русского зодчества 16 века — церковь Вознесенья в Коломенском, построенная в начале века в честь рождения Ивана Четвертого (будущего Грозного), и уникальное сооружение, настоящее чудо света – Храм Покрова на рву, более известный, как Храм Василия Блаженного, построенный на Красной площади в середине 16 века в честь взятия Казани. Согласно легенде, Иван Грозный приказал ослепить русских зодчих, трудившихся над его созданием, чтобы они не смогли вновь воспроизвести такую красоту.
|
|
| |
Михаил | Дата: Среда, 14.08.2013, 11:35 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Статус: Offline
| А это уже XVIIв. Здесь Царский дворец под Москвой в с. Коломенское. Он был представлен целым городком с гульбищами и крылечками, с витыми "колоннами", с башенками, покрытыми чешуйчатыми крышами. Были там и другие постройки – хоромы, которые отличались друг от друга, т.к. выполнены в индивидуальном стиле. Все они связывались переходами, а всего насчитывалось 270 комнат и 3000 окон. Современники прозвали его "восьмым чудом света".
В конце XVII в. в архитектуре возникает новый стиль - нарышкинское барокко. Самым известным сооружением того времени считается московская церковь Покрова в Филях, которая отличающаяся изяществом, уникальными пропорциями, а также интересными декоративными украшениями.
Наряду с церковной архитектурой развивается также гражданское строительство. Изменяется значительным образом не только внешний облик Кремля, но и внутреннее пространство. В тоже время продолжается развитие торговопромышленного строительства. Так, появляются новые гостиные дворы в крупных городах (Китай-город, Москва, Архангельск).
|
|
| |
сергей-мск | Дата: Среда, 14.08.2013, 11:35 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1751
Статус: Offline
| Здравствуйте, Михаил! Очень хорошая тем, русская архитектура, не только допетровских времён. А как Вы относитесь к новоделам, то есть к тому, что было раньше утрачено, а теперь как бы "воссоздаётся?
|
|
| |
Михаил | Дата: Среда, 14.08.2013, 11:35 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Статус: Offline
| Добрый вечер, Сергей. Надо рассматривать каждый случай индивидуально. Я больше сторонник точной реставрации разрушенного и если дело касается культовых сооружения, то финансирование должно производиться не из государственной казны. Все должны быть в равных условиях.
|
|
| |
сергей-мск | Дата: Среда, 14.08.2013, 11:35 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1751
Статус: Offline
| Цитата (Михаил) Все должны быть в равных условиях
Я бы разделил проблему. Действительно, все должны находиться в равных условиях, если дело касается строительства зданий, культовых, учебных , жилых, промышленных. Что касается восстановления храмов , то раз в своё время государство их разрушило и осквернило, то оно должно за счёт казны их восстановить. Казна, это наши с Вами налоги, часть которых платят и верующие люди. И неверующие тоже. Исходя из этого, я считаю, что в отличие от других вышеперечисленных зданий, новые культовые сооружения должны строиться за счёт религиозных организаций или спонсоров. В наше время очень много примеров, в Москве например, когда власть в обмен на обещание продлить аренду предпринимателям, вымогает с них суммы на строительство и содержание именно новых культовых сооружений, что вызывает протестные чувства далеко не в среде атеистов, но и верующих людей.
Под новоделами я ещё подразумеваю и откровенные фальшивки под старину, которыми заполонён центр Москвы. Лично я откровенно болезненно отношусь к "достройке" дворца Екатерины в Царицыно, архитектора Баженова. Верхом идиотизма я считаю "воссоздание" деревянного дворца Алексея Михайловича в селе Коломенское, по якобы найденным "чудом сохранившимся чертежам", который находится примерно в двух км от того места, где исторически находился подлинный в семнадцатом веке. В самом центре Москвы, Манеж, гостиница Москва, некоторые башни (не существовавшие ранее), Китай-города, Иверские ворота, и многое другое напоминает рафинированный Диснейленд, а не историческое ядро. Создан дурной прецедент. Поговаривают, когда начнёт рушиться Храм Василия Блаженного на Красной площади, наймут турецкую фирму, которая снесёт его, и за год построят гораздо лучше, крепче и красивее, чем был подлинник. Про муляж Храма Христа Спасителя я и вовсе не хочу говорить, многое было написано и сказано раньше меня.
Сообщение отредактировал сергей-мск - Четверг, 15.08.2013, 22:43 |
|
| |
Михаил | Дата: Среда, 14.08.2013, 11:35 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Статус: Offline
| Нечто подобное происходит и у нас в городе. В конце 70-х были разрушены старинные дома вполне сносного состоянияни На месте разрушений теперь стоит непонятно какого стиля ТЮЗ, рядом высотное здание ("свечка") и все это теперь называется площадь Юность. Был построен заведомо ненужный подземный переход, который ни разу не использовался по назначению... А в отличном проспекте теперь зияет огромная прореха
|
|
| |
|