По поводу и без... Пятница, 19.04.2024, 06:21
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Михаил  
Форум » Мы в мире » История » Крестовый поход на Русь - миф? (Попытка дать ответ на приведеннную ссылку)
Крестовый поход на Русь - миф?
МихаилДата: Пятница, 18.01.2013, 06:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline




На одном из форумов получил замечательную ссылку. По ней название темы явно будет смотреться без вопросительного знака. Не ждите от меня великих открытий, но обязуюсь пройти по всему тексту ссылки и вставить свои (минимум), а также и не свои (максимум), дабы попытаться приблизиться к истине.
[I]
 
МихаилДата: Воскресенье, 20.01.2013, 20:47 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Начну поиски ответов, на вопросы, которые дал автор первой ссылки. Надо немного ознакомиться с предысторией движения на ВОСТОК. Мне показалась работа автора, текст из которой приведен ниже.

Так виделся князь Святополк Окаянный скрывающийся в Богемском лесу

Небольшая справка из Вики по епископу Рейберну
Первоеупоминание о Рейберне встречается в 1000г.  В этом году германский императорОттон III договорился с польским королемБолеславом I Храбрым на Конгрессе в Гнездносоздании Гнезненской архиепархиичастью которой стало Колобжегское епископство. Первым епископом
стал Рейберн, который к тому времени состоял в свите дочери Болеслава Храброго.
Планировалось, что силы епископства будут направлены на крещение язычников в Померании. Известно, что Рейберн произвел "крещение" Балтийскогоморя, вылив в море миро и святую воду, а также разрушил склепы померанских языческих богов[. Около 1007г. в Колобжеге поднялось языческоевосстание, и Рейберн вернулся к Краков ко двору Болеслава.

Первый «крестовый поход» на Русь
Экскурс в раннее средневековье мы совершили для того, чтобы яснее стали причины последующих взаимоотношений Запада и Руси, которые во всей их полноте точнее всего будет назвать устойчивым немецким термином «дранг нах Остен». То есть - временами усиливающийся, временами ослабевающий «натиск на Восток».
И надо понять, что речь идёт не о «новых землях», «новых рабах» или так называемом «жизненном пространстве», как объяснял это недалёкий исторический материализм, нет - это древний, практически библейский спор о первородстве между Ветхим Римом и Новым (Константинополем, а впоследствии - Москвой). Первородстве, которое Ветхий Рим, как мы убедились, променял на франкскую «чечевичную похлёбку», иначе говоря - на земную мощь новообразованных варварских государств.
И тут уместно напомнить, что Русь крестилась совсем иначе, и святой равноапостольный князь Владимир добыл свой нательный крестик остриём копья. И принял святое крещение, как победитель (по другой версии - союзник) константинопольских императоров. Поэтому в отличие от Польши Русь дань Империи никогда не платила, а вот обратное (то есть уплата дани Константинополем) случалось, о чём красноречиво свидетельствовал Олегов щит на вратах Нового Рима.
Очень важно понимание того, что Древняя Русь уже с самого момента своего создания стремительно вошла в число могущественнейших государств раннего средневековья (Римская империя (Византия), Хазарский каганат, Арабский халифат, Королевство франков) и вольно избрала свою историческую судьбу - Православие.
Поэтому все попытки насильно латинизировать единую Русь были заведомо обречены. И оставалась только одна возможность - воспользоваться внутренними смутами и междуусобицами в русском государстве.
Так возникло «акционерное общество открытого типа «Русская Смута» с «головным офисом» в Польше и  «контрольным пакетом акций» в Ватикане.
И когда со смертью святого Владимира на Руси началась первая серьёзная смута, «акции» этого общества резко пошли вверх. Хотя папа Бенедикт VIII и не разражался специальными энцикликами и буллами, но именно 1014 год можно считать началом подготовки первого «крестового похода» на Русь.
Больше того, здесь нельзя не поразиться историческому символизму и неслучайности происходящего - ведь именно в 1014  году Ватикан вносит искажение в священный Символ Веры - добавку Filioque, нарушив тем самым 7-е правило III Вселенского Собора и определение Софийского Собора 879-880 гг., равного по каноническому значению Вселенским, которые запрещают добавлять хотя бы слово к Символу Веры.
Таким образом в 1014 году происходит уже и юридическое отпадение Ветхого Рима от Православия! И вот уже первым делом окончательно отколовшихся римо-католиков становится подготовка «крестового похода» на православную Русь.
Вадим Кожинов описывает это событие так:
«В последние годы жизни Владимира (он скончался 15 июля 1015 года) события развивались следующим образом. Князь (позднее, с 1025 года, король) Польши Болеслав Великий, объединивший свой народ и прочно связавший свою деятельность с Римской церковью... решил в 1013 году отторгнуть от Руси так называемые Червенские города (Волынское княжество - А.Ш.). Для этого он вступил в военный союз с враждебными Руси печенегами. Но его замысел сорвался... Впоследствии он сумел восстановить польско-печенежский союз, а еще до того завязал также самые тесные отношения с правителем граничивших с Польшей русских земель - Святополком, за которого отдал свою дочь.
Историки спорят о точной дате этого брака - состоялся ли он до нападения Болеслава на Червенские города либо после этого. Но так или иначе в дальнейшем Болеслав действовал в прочном союзе со Святополком. Вместе с супругой к Святополку явился - в качестве ее «духовного отца» - польский епископ германского происхождения Рейнберн, который, как убеждены многие новейшие исследователи, представлял и интересы Римской церкви, всегда чрезвычайно активно стремившейся превратить в свою паству все новые и новые племена и народы. В данном случае дело шло о подчинении или хотя бы о включении в орбиту польского влияния всей Руси, в чем были горячо заинтересованы и Римская церковь, и правители Польши».
Святой равноапостольный князь Владимир осознавал всю опасность для православной Руси тесного союза Святополка с Ватиканом и польским князем Болеславом и, как сообщает современник событий, германский хронист Титмар Мерзебургский, в 1014 году узнав, что Святополк, «побуждаемый Болеславом, тайно готовится ему сопротивляться, он схватил и епископа, и сына с женой и запер в одиночном заключении... Болеслав, узнав обо всем этом, не переставал мстить».
Впоследствие, Святополк, получивший прозвище «Окаянный», заручившись поддержкой Запада и Ватикана, убивает своих братьев Бориса и Глеба, но встречает сопротивление в лице Ярослава, сумевшего объединить Русь для борьбы с братоубийцей и вероотступником.
И вот, спустя четыре года после начала «тайных миссий» Ватикана и открытой поддержки Запада мятежному Святополку, Болеслав в июле 1018 года «вторгся в пределы Руси вместе со Святополком. Его очень мощная по тем временам армия включала в себя германцев (из Саксонии) и венгров, а также полчища печенегов. Это была первая в истории внушительная агрессия на Русь с Запада.
Войско Ярослава потерпело поражение, и он вынужден был удалиться обратно в Новгород. Болеслав со Святополком 14 августа 1018 года захватили Киев. Однако именно в это время началась междоусобица в Польше, и через месяц Болеслав покинул Киев, увозя с собой множество награбленных ценностей и уводя тысячи пленников. Тогда же он присоединил к Польше Червенские города на западе Руси.
Но Ярослав вновь собрался с силами и в следующем, 1019 году, одолел Святополка в сражении на реке Альте южнее Киева (Святополк ушел туда, чтобы соединиться с печенегами). Позднее, в 1030-1031 годах, Ярослав вернул Руси Червенские города...».(1)
Так безславно закончился первый «крестовый поход» Ватикана на православную Русь, но «акционерное общество «Русская Смута» продолжило своё существование.
Здесь
 
МихаилДата: Вторник, 22.01.2013, 06:41 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
...С учетом всех этих фактов мне кажется малообоснованным мнение, что создание в Прибалтике военно-монашеских орденов диктовалось исключительно алчностью западного духовенства, желавшего захватить прибалтийские, а затем и русские земли. Образ рыцаря, жаждущего богатства и новых владений, стал в литературе о борьбе «Руси с крестоносной агрессией» практически штампом. Однако он не очень вяжется с клятвами бедности и отказа от собственности, приносимого рыцарями при вступлении в Орден. На мой взгляд, отказ от собственности не самый удачный путь обогатиться. [I]

После разгрома рыцарей на реке Омовже переговоры по объединению орденов возобновились. В 1235 году Зальц отправил в Ливонию командоров Тевтонского ордена Еренфрида фон Нойенбурга и Арнольда фон Нойн-дорфа, поставив им задачу разузнать о правах и обычаях ордена Меченосцев и вообще о положении дел в Ливонии. Вскоре посланцы вернулись и привезли с собой троих депутатов от ливонских рыцарей. Людвиг фон Оттинген, наместник великого магистра в Пруссии, собрал капитул в Марбурге, где ливонских рыцарей подробно расспросили об их правилах, образе жизни, владениях и притязаниях. Потом были расспрошены командоры, посланные в Ливонию. Еренфрид фон Нойенбург представил поведение рыцарей Меченосцев в непривлекательном виде. Он назвал их людьми упрямыми и крамольными, не любящими подчиняться правилам своего ордена, ищущими прежде всего личной корысти, а не общего блага. Указав пальцем на прибывших с ним ливонских рыцарей, он добавил: "А эти, да еще четверо мне известных, хуже всех там". Арнольд фон Нойндорф подтвердил слова своего товарища. После такой "рекламы" не удивительно, что когда стали собирать голоса, объединяться ли с Меченосцами, то сначала воцарилось молчание, а потом единогласно решили дожидаться прибытия великого магистра.

Заметим, что историю объединения орденов автор излагает не по русским летописям или трудам советских историков, которых можно обвинить в предвзятом отношении к военно-монашеским орденам. Все это взято из немецких хроник. То, что донесения немецких рыцарей относительно поведения Меченосцев были справедливы, доказывают послания пап. Так, в 1238 году папа Григорий IX писал епископу Моденскому, своему легату в Ливонии, чтоб обращенные в христианство язычники не [63] подвергались рабству (Histor. Russ. Monum I, XLVIII). В том же году он писал, чтобы рабам дали облегчение и позволили ходить в церковь (Там же, XLIX). Известны и другие послания пап, обличающие ордена, как, например, послание Иннокентия IX рыцарям в 1245 году.
Нравы рыцарей-монахов в художественных фильмах "Александр Невский" и "Крестоносцы" не только не очернены, а скорее, приукрашены, поскольку даже сегодня в кино нельзя показать всех тех мерзостей, что творили монахи-рыцари. И это касается, не только орденов Тевтонского и Меченосцев. Вспомним, сколько гнусных преступлений рыцарей-монахов было выявлено на процессе ордена Тамплиеров во Франции в 1307-1314 годах.
Однако объединиться разбойничьим орденам все же пришлось. В 1236 году магистр Волквин совершил опустошительный набег на Литву, но вскоре его окружили многочисленные толпы варягов и он погиб со всем своим войском. Любопытно, что к орденскому войску присоединился тогда отряд из двухсот псковичей. Из них вернулись в Псков всего двадцать человек. Здесь
Неужели на Руси не знали о судьбе славянских племен живших бок обок с германцами? Лютичи, ободриты и др. были все таки покорены, часть уничтожена, часть христианизирована и ассимилирована. Русь, подвергшаяса татарскому нашествию, ослабленная, оскудевшая и материальными и людскими ресурсами, явно была лакомым куском для крестоносцев. На их пути стояли "всего лишь" Псков и Новгород. Очаг непокоренной Руси...
 
МихаилДата: Пятница, 25.01.2013, 12:04 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
В отличие от западных христиан, для которых обращение язычников в христианство было неразрывно связано с активным приобщением их к европейской христианской цивилизации, с вовлечением их в общеевропейские отношения, с внедрением городской культуры, строительством дорог, крепостей, церквей и монастырей, созданием новых епархий, русские христиане вели себя достаточно пассивно. [I]
Посмотрим же как велась эта "пассивная" политика Новгорода (дается это понятие как бы с укором) на примере отношения с языческими племенами Финляндии и реакцию на это соседей - ШВЕДОВ
Столкновения Великого Новгорода со Швецией в основном происходили из-за Финляндии. С древнейших времен племена сумь, емь и чудь зависели от Новгорода, которому платили дань. Отношения между новгородцами и финскими племенами носили весьма мягкий характер, «благодаря чему на подчиненных Новгороду территориях не нарушался местный уклад жизни, в то время как шведская экспансия сопровождалась его ломкой». Войны за обладание Финляндией продолжались длительное время, с XII по XIV век.
Границу со Швецией новгородцы считали самым опасным рубежом своей обороны. Постоянно, почти с регулярным интервалом в 30–50 лет шведы предпринимали попытки отторжения у Новгорода все новых и новых территорий.
Новгородцы, постепенно отступая с боями из Финляндии и Карелии, сумели окончательно остановить шведов только в первой трети XIV века на берегах реки Сестры. Этому способствовало создание на северной границе заслона из нескольких пограничных крепостей. На северо-западе республики новгородское правительство создало своеобразный военно-пограничный округ. Главой этого округа обычно назначали одного из князей, состоявших на службе республике. Со своей дружиной он сдерживал неприятеля до подхода главных сил — новгородского ополчения, которому требовалось время для сбора. Такая тактика себя вполне оправдала, и шведы более не могли добиться каких-либо значительных успехов.
Почему новгородцы были вынуждены отступать под натиском шведов? «Основная причина потери Новгородом его позиций в Финляндии и Карелии заключалась в феодальной раздробленности Руси. Но будучи вынужденными согласиться с переходом Финляндии и западной Карелии под власть шведов, новгородцы отбили все попытки шведов обосноваться в устье Невы и тем самым сохранили Руси важный для нее выход в Финский залив»
Великий Новгород, по всей вероятности, не потерял бы Финляндию и западную Карелию, если бы ему противостояла одна Швеция. Постоянно ведя войны со шведами, Новгороду также приходилось одновременно отражать натиск Ливонского ордена и Литвы. Помощь русских княжеств была эпизодична. Поэтому Новгород, сосредоточив свои силы на одном направлении, оставил за собой главное — выход в Балтийское море и уступил второстепенное — Финляндию.
Была и другая причина ухода новгородцев из Финляндии. Они постепенно теряли интерес к удерживанию земель, населенных инородными племенами. Новгородцы все больше и больше сосредотачивались на благоустройстве внутренней жизни собственного государства. Эту тенденцию отмечали, трактуя ее несколько по-своему, даже шведские историки. Так, А. Гиппинг писал, что в XIV веке внешнеполитическая активность Новгорода значительно ослабела и он «не увлекался уже страстью к завоеваниям, особенно с того времени, как великие князья перестали являться к нему на помощь с своими полками, он брался за меч только для защиты своих пределов или для наказания врагов, нарушавших его покой». Новгородская православная республика достигла благополучия и самодостаточности во всех отношениях. Ей уже были не нужны инородные колонии, которые доставляли беспокойство.Здесь
В приведенной ссылке использовалась работа Казакова Н. А. Внешняя политика Новгорода в русской и советской историографии // Новгородский исторический сборник. Л., 1982. № 1 (11).
 
МихаилДата: Пятница, 08.02.2013, 06:31 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Что касается тяжелого положения Руси, то, действительно, к этому времени монголо-татарские
орды уже совершили походы по Владимирской и Ростово-Суздальским землям и на юг Руси. Были 
взяты и сожжены многие русские города. Однако, как известно, земли Новгорода и Пскова не 
подверглись нашествию татарского войска. Непонятно, почему шведы и немцы, желая 
воспользоваться тяжелым положением Руси, объектом нападения выбрали именно ту ее часть, 
которая в тяжелом положении не находилась и была вполне способна противостоять нападению, 
что и подтвердилось последующими событиями.
[I]

Все это понятно, но Новгороду и Пскову постоянно нужен был КНЯЗЬ с его полководческим опытом , грамотными помощниками и дружиной. Военное дело требует длительногое обучения и кропотливой работы на данном поприще. Постоянные поиски князей, движение и с одной и с другой стороны. Всегда кто то присутствует в качестве руководителя новгородской или псковской обороны. Поражение от монголо-татар вряд ли прошло бесследно для боевого духа русских воинов. Не стоит преуменьшать этого. Не верится, что западные "друзья" не делали на это ставку. Активизация деятельности папских легатов на Руси (разговоры с Ярославом и Александром) свидетельствовали о попытке соблазнить поверженную Русь дружбой с Римом...
Одна из попыток отдельных выступлений псковичей под предводительством Гавриила Алексича закончилась печально под Изборском. Нужен был этим городам князь, без головы не шло дело...и именно князь Александр смог возглавить оборону!
 
МихаилДата: Среда, 20.02.2013, 21:01 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Заканчивая данную тему, на удивление, привлекшее большее внимание, чем материалы про Александра Невского, хотелось бы увидеть комменты читателей. Не расстраиваюсь, думаю, еще все впереди!
 
МихаилДата: Понедельник, 18.03.2013, 15:25 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Приходится самому коммент...
Римская церковь присутствовала на границах нашего государства в лице польских княжеств (позже государства). Более дальниие латыняне приходили на Русь в качестве наемников, ловцов удачи. Еще в 1054 произошло разделение Церквей. Интересная закономерность...раскол озлобляет ранее обретавших в одной конгрегации членов оных. По существу только в Римской церкви был один ЛИДЕР, это папа. Он имел авторитет и вес по всей Западной Европе. Интересы его политики шли дальше подчиненных ему диоцезов. В какой бы не было форме выражено одобрение походов на Восток, такого не могло не существовать! Граничащие с Русью земли, где потихоньку шла просветительская работа православного священства приковывали взорыи папы и алчной до земель его паствы. Все шло своим чередом...походы за походами, отпор...отступления...возвращения...ИСТОРИЯ, но не МИФ!
Кое кто может меня упрекнуть не в объективности, ненависти к представителям католической веры... Но почему ж? Начиная с XII в. (до этого походы на православные Византию и Болгарию), много ли было войн с православными государствами? Кириллу и Мефодию не удалось, к сожалению, сплотить славян в одной вере...крупнейшие из объединений их - Польша (свой путь) и Чехия - навсегда связали свою судьбу с Римским престолом. А основной враг славян, можно сказать на генном уровне, были германские племена. Разве они не стремились сместить границу между постоянно враждующими народами все дальше и дальше на север? И уж так пришлось, что религией этих воинственных врагов славян было католичество. Как разделить веру и принадлежность к определенному полюсу противостояния. этих сравнительно молодых этносов?
Естественно, современность вносит значительные коррективы во взаимоотношения людей...но слова из песни не выкинуть!
 
МихаилДата: Четверг, 06.06.2013, 12:01 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Общеизвестно, что в Новгороде и Пскове было 2 партии управляющей элиты - прозападная и элита, стоящая на базе ценностей принятых в 988г. князем Владимиром. Не сохранилось ни каких явных документов, но логично, что взамен на военную помощь против угрозы от Орды, вольным городам пришлось бы расплатиться верой. Вряд ли бы основная часть свободного населения этих городов-республик поддержала подобный союз, на таких условиях. Да и военные качества западного воинства, допустивших проникновение восточных завоевателей до границ Северной Италии, заставляет сомневаться в реальной подмоге. Все потуги, уже не предусмотренных и не согласованных с русичами, боевых действий крестоносцев, окончились на Севере Руси для них плачевно. Поэтому и так презрительно в наше время говорится о значении выбора Александра. Нет не с ветряными мельницами он сражался, он сделал очень правильный выбор Drang nach Osten - не прошел в его время!
 
МихаилДата: Вторник, 17.09.2013, 06:43 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
"Мы освободили Иерусалим в 1099-м.
Мы завершили Реконкисту Испании в 1492-м.
Мы разбили турок под Лепанто в 1571-м и под Веной в 1683-м."
Похвальба одного католика...
1. Да "освободили"...точно также как и православный Константинополь чуть попозже в 1204...камня на камне
2. Была одна из самых образованных областей Европы...и во что превратилась Испания? Почему ж многие ринулись за Колумбом на новые земли, от легкой жизни?
3. Борьба с неверными "до конца"...и постоянная помощь Порте против православной России.
 
МихаилДата: Понедельник, 23.09.2013, 18:04 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Здесь
Написано ранее, стоит подумать...
Уважаемый Ингвар, все сводит опять же к МИФУ. Интересно, а пруссы были тоже - миф?  По просьбе польских королей пришли в Пруссию добровольцы с Запада (в основном германцы)...с заданием они отлично справились, язычество было уничтожено! От аборигенов осталось только название местности! Разве Прибалтику ждала не та же участь?
По поводу мифического Жития Св. Александра Невского...разве жития католических святых так уж мифически для верующих?
Делаю комменты по статье кратко, т.к. думаю, выше было сказано достаточно.
 
МихаилДата: Пятница, 06.12.2013, 06:20 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Немного к современности...Украина...суетятся политики...Майдан...радость "революции". Не напоминает ли все это древний Псков и деяния боярина-предателя Твердилу? Что потом скажут дети и внуки этих ниспровергателеей? Что ж батьку и неньку наделали...а поздно будет!
Неужели лавры Даниила Галицкова не дают покоя современным "князьям" подальше от истоков, ближе к "свету"! Россия - оккупанты...геть! Неужели теперь будем по разную сторону...и теперь уже объединенные, но ПРОТИВ?
 
МихаилДата: Суббота, 07.12.2013, 03:46 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Тема: Re: Украина   Вчера в 18:44    

"... по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому - не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!

И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.

Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.

Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, "имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени".

Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.

О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.

Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.

У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (...страну по вкусу...) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (...фамилию по вкусу...) согласился наконец принять портфель президента совета министров.

России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.

Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство...".

Ф.М.Достоевский. Дневник писателя. Сентябрь - декабрь 1877 года.


 
МихаилДата: Понедельник, 24.02.2014, 06:34 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
В том году писал...надеялся...не верилось...жаль. Граница через Днепр пройдена? Не миф? Дают 20 млн. евро (30 серебрянников) на реформирование экономики - за красивые глаза? Рай для украинцев и русских на сей благодатной земле?
А не скажут ли позже дитятки, что ж вы натворили татку и мамка, зачем нас так...
Неужели зря Богдан просил помощи у русского царя против клятых ляхов? Европейский крендель слаще?
Миф остается мифом, а жизнь все расставляет на свои места...и дела...и имена. Помним историю, друзья!
 
сергей-мскДата: Вторник, 25.02.2014, 01:41 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1751
Репутация: 12
Статус: Offline
Князь Александр, по прозвищу Невский, из двух зол выбрал наибольшее. Ну сменили бы веру, ну и что из этого? Такое было у многих европейских народов, живы-здоровы! Вместо национал-ортодоксального христианства, вполне могло прийти более универсальное, более просвещённое, менее мракобесное.

Сообщение отредактировал сергей-мск - Вторник, 25.02.2014, 01:43
 
МихаилДата: Вторник, 25.02.2014, 08:03 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Не считаю православную веру мракобесием...большевики этого так и не поняли...а зря.
 
Форум » Мы в мире » История » Крестовый поход на Русь - миф? (Попытка дать ответ на приведеннную ссылку)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz