По поводу и без... Понедельник, 02.12.2024, 00:18
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Irida  
День единения славян
СумракДата: Вторник, 01.07.2014, 20:48 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1313
Репутация: 24
Статус: Offline
Цитата
Или историческая наука так уж разнится от места обитания того или иного ученого?
Надо отметить, что очень разнится. Поэтому появились такие понятия, как либеральные историки, консервативные, христианские...и даже историки моды. На мнение историка влияет не только его "место обитания", но и его политические взгляды, культурные предпочтения и принадлежность к исторической школе.
 
СумракДата: Вторник, 01.07.2014, 20:52 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1313
Репутация: 24
Статус: Offline
Цитата Ириda ()
Что касается профессионализма в обсуждаемом вопросе, то ссылки у нас как раз на профессионалов.
Не спорю, ссылки на профессионалов, но их работы ничего не стоят без критических замечаний их оппонентов. Я и предложил вам поменятся позициями, чтобы найти критику того, что вы, при помощи ссылок, защищаете.
 
СумракДата: Вторник, 01.07.2014, 20:54 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1313
Репутация: 24
Статус: Offline
Цитата Михаил ()
Для меня вопрос ясен и понятен - образование население шло из разных источников
Населения государств, как я понял эту фразу?
 
МихаилДата: Вторник, 01.07.2014, 20:55 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Название темы..о единстве славян. Получается и в таком простом вопросе, как определении в самоидентификации одного из огромного племенного СЛАВЯНСКОГО союза нет единого мнения?
 
сергей-мскДата: Вторник, 01.07.2014, 20:58 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1751
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата
Я живу в Белоруссии по её законам, плачу налоги в белорусскую казну.
 Неужели этого недостаточно?
Цитата
Да пусть уж лучше я буду национал-патриотом, чем национал-предателем
Если человек не патриот, неужели он предатель? Слово "национал" выношу за скобки.
 
СумракДата: Вторник, 01.07.2014, 20:59 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1313
Репутация: 24
Статус: Offline
Цитата Михаил ()
Название темы..о единстве славян. Получается и в таком простом вопросе, как определении в самоидентификации одного из огромного племенного СЛАВЯНСКОГО союза нет единого мнения?
Ничего удивительного. Его не может быть, потому как история состоит из значительных предположений и даже самая мелкая нестыковка может привести к появлению нового предмета исследования.
 
МихаилДата: Вторник, 01.07.2014, 21:09 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Тогда о чем спор? Любой факт, который давно уже стал привычным, можно легко переиначить...развелось альтернативщиков немеряно...
Пример с УКРАМИ, наверняка уже не нов...
 
сергей-мскДата: Вторник, 01.07.2014, 21:27 | Сообщение # 68
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1751
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата
Пример с УКРАМИ
Такая же бредятина, вроде идеи "Третьего Рима". Или новодела вроде "Русского мира".


Сообщение отредактировал сергей-мск - Вторник, 01.07.2014, 21:29
 
ИриdaДата: Вторник, 01.07.2014, 21:33 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Михаил ()
Я в сторону не увлекаю..

ну, тогда и не ставьте такие странные вопросы об историках. 
Цитата Михаил ()
влияние с севера финно-угорских племен

Что значит "влияние"? конкретно обоснуйте. 

Цитата
влияние с севера финно-угорских племен

А т.н."влияния" на, условно говоря, "московских славян"  не было? Или все-таки было? 

Цитата Михаил ()
я ж всего лишь хочу выяснить простой вопрос - КРИВИЧИ - принадлежали к славянским племенам и или нет?
Давайте разберемся 

В "Энцыклапедыi гiсторыi Беларусi", опубликованной в 1993 году, приведена сл.версия. 
*В конце 4 в.н.э. на территории буд.Беларуси  начался процесс расслоения славян, которая бурно сопровождалась активными межэтническими контактами с местными балтскими племенами, в результате чего балты были преимущественно ассимилированы, а частично(в западных областях) составили смешанные балто-славянские группы. На с-з и западе Беларуси ассимиляция славянами балтского населения продолжалась в течение всего периода феодализма. Т.О., авторы статьи И.Чавин и П.терешкович утверждают, что примерно 1650-1600 лет назад на территорию буд.Беларуси   п р и ш л и  славяне и смешались с местным  балтским населением.  О т к у д а  п р и ш л и славяне, что они собой представляли,  - осталось за кадром. 

В ст."Балты" в той же энциклопедии  читаем, что формирование балтских племен происходило в 3-2 тысячелетии до н.э., когда племена, которые в истории называют "племенами шнуровой керамики",  распространились в Центральной и Северной Европе и ассимилировали местное население. Область их проживания охватывала бассейны рек Вислы,Зап.Двины, верховий Днепра, Оки и Волги. На терр.Беларуси балтам принадлежали, в частности, днепро-двинская и милоградская культуры, а также полесская культура штриховой керамики. Период существования днепро-двинской культуры балтов археологи определяют в 1300 лет, с 8-го века до н.э. по 5 век н.э.*
Т.О.,  вполне конкретно можно говорить о том, что именно  б а л т ы  населяли территорию буд.Беларуси вплоть до 8-го века н.э.  Славяне  шли на эти территории с Запада. Одни - в поисках новых земель для распашки, потому что прежние пришли в негодность, другие (кочевники) в поисках  пастбищ  и тд. 
По одной версии, они подчинили себе и ассимилировали балтов, по другой - только передали им своя язык и культуру.  Эти племена, которые жили на терр.совр.Беларуси,  историки называют как балто-славянскими.  На основе  этих племен возникли племенные союзы КРИВИЧЕЙ, ДРЕГОВИЧЕЙ, РАДИМИЧЕЙ, частично волынян, древлян и северян. Это был 9-10 вв. По традиции, одни ученые  их и называют славянскими племенами, другие - славянизированными балтами.  
На основе этих союзов образовались княжества - Полоцкое (в 10 в.), Туровское (11 в), а затем и следующие. 

В связи со сказанным возникает вопрос: что это было за местное население, которое подверглось ассимиляции  со стороны балтов? Ответа на этот вопрос Энциклопедия не дает. Историк В,Седов утверждает, что все теории и концепции, которые называют «славянами» племена и народы, жившие до новой эры, являются спекулятивными. Дело в том, что этнонимы (самоназвания) этих племен неизвестны, письменности у них не было. А древние авторы (греческие, римские, византийские) вплоть до второй половины I века н. э. не упоминали в своих географиях и хрониках никого, хотя бы отдаленно походивших на «славян». Например, «отец истории» Геродот (ок. 485 — ок. 427 до н. э.) писал лишь о неврах и скифах, обитавших на просторах нынешней Украины и южной России. Поэтому, если доверять их сообщениям, выходит, что до середины I века новой эры никаких славян нигде не было. То есть вопрос о времени и месте появления славян по-прежнему остается открытым.
В.Седов изучил огромный материал, участвовал в экспедициях и пришел к следующему выводу.Основу населения будущей Беларуси во все периоды, начиная с неолита и кончая феодальными княжествами, составляли балты. Говорить о массовом переселении славян на эти земли неправомерно. Можно лишь констатировать переход древних балтских племен (ятвягов, кривичей, дреговичей, радимичей) на славянский язык. Отечественные генетики (А. И. Микулич и др.) установили в своих исследованиях чрезвычайно важный факт: основная масса населения на территории современной Беларуси генетически неизменна в течение как минимум 3500 лет. Имеются лишь следы чужеродных этносов — не более того. Следовательно, ни о каком «массовом приходе и расселении» славян не может быть речи. Максимум, о чем можно говорить, так это о «славянизации» языка, материальной и духовной культуры.

Об этом В.Седов пишет в своей книге, ссылку на которую я давала.  
 
ИриdaДата: Вторник, 01.07.2014, 21:39 | Сообщение # 70
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата сергей-мск ()
Неужели этого недостаточно?

Достаточно, чтобы быть частью этого народа. Кроме того, я болезненно воспринимаю всякого рода высказывания о народе, как "младшем брате" какого-то "старшего брата". 


Цитата сергей-мск ()
Если человек не патриот, неужели он предатель? Слово "национал" выношу за скобки.

ну, я не говорю же об "ура-патриотах". Но лично мне близко понятие патриотичности. Я его не чуждаюсь.
 
ИриdaДата: Вторник, 01.07.2014, 21:44 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Сумрак ()
Не спорю, ссылки на профессионалов, но их работы ничего не стоят без критических замечаний их оппонентов. Я и предложил вам поменяться позициями, чтобы найти критику того, что вы, при помощи ссылок, защищаете.

интересная мысль
 
сергей-мскДата: Вторник, 01.07.2014, 21:58 | Сообщение # 72
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1751
Репутация: 12
Статус: Offline
"...патриот..."

Мне неприятно само это слово, как оно звучит, пишется, выглядит. Возможно
потому, что оно опошлено демагогами, или пришло из греческого языка, ко-
торый мне тоже не нравится.

Во всяком случае, если что и нравится или является любимым в моей стране ,
то это слово на ум не приходит. И на языке не вертится. Стараюсь никогда
его не употреблять, когда говорю от своего имени.


Сообщение отредактировал сергей-мск - Вторник, 01.07.2014, 22:03
 
ИриdaДата: Вторник, 01.07.2014, 22:05 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1307
Репутация: 4
Статус: Offline

Цитата сергей-мск ()
Мне неприятно само это слово, как оно звучит, пишется, выглядит. Возможно потому, что оно опошлено демагогами, или пришло из греческого языка, ко-
торый мне тоже не нравится.

Во всяком случае, если что и нравится или является любимым в моей стране ,
то это слово на ум не приходит. И на языке не вертится. Стараюсь никогда
его не употреблять, когда говорю от первого лица.

Я не знаю,патриот я или нет. Сказать о себе - "Патриот" - это  все равно что сказать "Я умный и красивый". 
Но мне нравится белорусская культура, я  в восторге от древней архитектуры,  я  очень люблю белорусскую природу.  Многое что люблю,что есть самобытного в Беларуси. 

Кстати, меня здесь за свою не считают.
 
сергей-мскДата: Вторник, 01.07.2014, 22:17 | Сообщение # 74
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1751
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата
Кстати, меня здесь за свою не считают.
Меня тоже. За моё не очень положительное отношение к общинному способу общественного сожительства,
за стремление к независимости, игнорирование роли лидера в замкнутом социуме, за очень даже многое другое.
Старший сын и вовсе диссидент, среди приходских ребят друзей нет, хотя и любит он их. Друзей ищет в другой
среде, "от которых набраться можно, и услышать и узнать  всякое, а с этими скучно", как считает он.
 
сергей-мскДата: Вторник, 01.07.2014, 23:35 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1751
Репутация: 12
Статус: Offline
Если объединяться по национальному, религиозному, земляческому, территориальному принципу, то неотъемлемой
"скрепой" (как я ненавижу это слово), будет слепое следование воле вождя или лидера с раздуванием традиций,
жизнь "по понятиям". Позапрошлый век, то что мы и наблюдаем в восточной Украине.

Если объединяться по интересам, мотивация. вкусам, то есть некоторое разномыслие, индивидуализм. Это жизнь по
открытым правилам. Вождь не нужен. Достаточно делегировать некоторые полномочия выразителям интересов,
представляющим групповые интересы во власти.
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz