Михаил | Дата: Воскресенье, 28.04.2013, 17:33 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Статус: Offline
|
Апо́стол Андре́й (греч. Ανδρέας , лат. Andreas), больше известный как апостол Андре́й Первозва́нный — один из апостолов(учеников) Иисуса Христа
По Матфею – галиеянин, брат апостола Петра (Мф., 4, 18-20). По Иоанну – один из учеников Иоанна Крестителя Уже во II в.возник целый цикл сказаний о проповеди апостолов Петра, Андрея и Матфея в стране легендарных антропофагов или мирмидонов.
«Повесть временных лет» три взаимоисключающих мнения: 1. автор статей: 983 – убиение варягов-христиан 988 – сказание о крещении киевлян совершенно ясно, что «здесь (т.е. в Русской земле) не учили апостолы, не пророчествовали пророки…телом апостолысуть здесь не были» 2. редактор другого фрагмента – проявил тенденцию вывестирусское христианство прямо из апостольских времен. Назвав первоучителя Мефодия«настольником Андрониковым» (апостол из числа 70-ти), он со страстнойубежденностью продолжил «словенску языку учитель есть Андроник апостол, ибо ходил в Моравы; и апостол Павел учил тут, в Иллирике, где словене жилиизначально. Так что и словеньску языку учитель есть Павел, а с этого языкаведем происхождение и мы, Русь, так что и нам, Руси, учитель есть Павел» 3. И наконец - сказание о хождении апостола Андрея приводит первого Христова ученика прямехонько на киевские горы, а оттуда в Новгород, заставляя его исходить своими всю Русскую землю, с юга и до самого севера.
Впоследствии на Руси утвердилось именно последнее мнение о преемственности русского христианства от апостольской линии апостола Андрея. Но прямых исторических свидетельств в его пользу нет. Насколько крепко укоренилось это верование в русских людях, можно видеть из того, в 1832г. «один археолог-мечтатель, занимавшийся раскопками в Киеве, думал не только с полной точностью определить место водружения креста апостола Андрея в фундаменте бывшей Воздвиженской церкви, но и найти остатки самого креста» [Малышевский и.И. Славяне и посещение Русской страны св. апостолом. Владимирский сборник в память о девятисот лет крещения России. Киев. 1888] Более подробно у Евсеевия Кесарийского «Когда святыеапостолы и ученики Спасителя Нашего рассеялись по всей вселенной, то Фома, как содержит предание, получил жребий Парию, Андрей – Скифию…Это сказано слово у Оригена в третей части его толкования на Бытие» Предание, записанное Оригеном можно датировать концом III – началом IV в., что позволяет видеть в нем источник, независимый от апокрифических сказаний. У монаха Епифания (конец VIII – начало IX в.) – Первозванный апостол изкавказских стран через Керченский пролив приходит в Боспор, посещает крымские города Феодосию и Херсонес, оттуда затем возвращается морем в Синоп. Часто фигурирует животворящий крест. Никита Пафлагонянин (конец IX – начало Xв.) в похвале святому Андрею уверенно перечисляет следующие народы и страны « Получив в удел север, ты обходил иверов и сарматов, тавров и скифов, всякую страну и город, которые лежат на севере Евксинского Понта. Интерес греческих писателей к апостолу Андрею был вызван двумя причинами. Усугубляющийся разрыв Рима и Константинополя. Обеспечение церковного приоритета Константинополя над всеми восточными церквями Таким образом, обзор «Андреевской» литературы не позволяет отнести сведения о посещении апостолом «северных» стран к числу достоверных. Но главное, Андрей не мог быть первоучителем славян по той причине, что последние в I в. н.э. не имели ничего общего с причерноморским «скифами». Надо, однако, заметить, что с канонической точки зренияоказывается не столь уж важным, касался апостол Андрей своими стопами Русской земли или нет. «Жребий», выпавший на долю каждого апостола, то есть географический удел Заповедб Христа – «быть ему свидетелями даже до последних земли» (Деян., 1:8) – не сообщала апостолам дара бессмертия и в то же время не требовала от них непосредственного посещения самых удаленных уголков вселенной. Само направление движения делало их если не прямыми святителями, то небесными покровителями тех стран и народов, которые находились на их пути. Андрей отправился в северные страны через Ливию, поэтому, если даже он и не дошел до «скифских» земель, наши предки не ошиблись, приписав ему благословляющий жест в сторону Русской земли. Ибо, когда Первозванный апостол умирал на косом кресте, она мистическим образом омывалась его искупительной кровью.
Материал взят из книги С.Э. Цветкова Русская история Кн.1
|
|
| |