В этом году в РФ выделяются три культурных события, которые вызвали некоторый интерес, и даже ажиотаж, в среде киноманов, эстетов и просто ценителей искусства, или того, что они искусством считают. Безусловно, это - еще не вышедшая в широкий кинопрокат “Матильда”, которой уже обеспечен коммерческий успех. Это ...отвратительнейшее изваяние Михаилу Тимофеевичу Калашникову, место которому, в лучшем случае, у проходной ижевского оружейного завода, а не на проспекте Москвы. Это фильм Алексея Пиманова “Крым ( с любимыми не расставайтесь)”, пока еще - лидер российского проката.
О памятнике Михаилу Тимофеевичу мне добавить нечего. Делать из него “символ эпохи” я не стану ни в каких выражениях.
“Матильда”. Классическая провокация. Попытается ли кто-нибудь мне аргументированно доказать, что это не так? Я не против полемики. Есть желающие? Реакцию православных активистов не сложно было предугадать. Фильм покушается на “святое”...сомнительное, но утвержденное “безгрешной” РПЦ, а ее решения не обсуждаются. Ну так и для чего тогда провоцировать, прогнозируемый на 100 % скандал, при существующей статьи УК о защите чувств верующих? Да только для того, чтобы залезть в карман любителей скандалов и “клубнички” , чтобы пополнить гос казну, казну Фонда Кино и собственный бюджет, что по определению, потерявшего терпения министра культуры Мединского, является “культурной политикой правительства”. Да и вряд ли бы режиссер Алексей Учитель решился бы пройтись “ по лезвию бритвы”, не заручись он государственной поддержкой.
“Крым ( с любимыми не расставайтесь)”. Спекуляция. Скороспелка. Осмысливать события Майдана и “Крымской весны” работникам культуры рано. Это легкомысленно, что и показал фильм. Еще не все копья сломаны политологами, самими политиками, публицистами, общественниками, пропагандистами и др подобной публикой, а потому рано снимать подобные фильмы в амплуа “важнейшего из искусств”. О чем фильм? О любви на фоне Майдана, или о Майдане на фоне любви? Тоже самое можно сказать и о Матильде: кто в чьей тени? Николай в тени балерины, или Матильда в тени цесаревича? Дешевый прием, когда не знаешь сам, о чем сказать зрителю или замаскировать саму идею своего замысла, чтобы иметь варианты оправдаться в случае провала ( очень жаль, что вы меня не так поняли).
Я так понимаю, что эти три культурные события - показатели не только кризиса жанров, но и кризиса самой культуры, которую пока еще не нащупали ни работники министерства культуры, ни сами ее носители...для кого всё это? Для “пипла”, который “схавает всё, что дадут”, или для уважаемого зрителя, настоящего ценителя, и будущих поколений граждан, воспитанным на принципах классического искусства,, которым не стыдно будет показать, именно, настоящее искусства, а не бульварщину.
Краткосрочные выгоды от объединения с лавровцами РПЦЗ для сергианцев оказались важнее, чем консолидация гражданского общества на перспективу.
Наблюдал по ящику во время службы в армии прямую трансляцию похорон найденных екатеринбургских останков, которые РПЦ отказалась (!) хоронить согласно православным канонам. Церемония запомнилась, ведущим был известный артист Г. Жжёнов. Присутствовали Президент, члены правительства, деятели искусства, отсутствовали демонстративно представители МП ПРЦ , РПЦЗ, потомки (или "потомки") царской семьи, что особенно контрастировало с раздававшимися в то время призывами со стороны духовенства захоронить Ульянова-Ленина по православным канонам.
Цитата
Раскол в общество внесла РПЦ канонизацией царя Николая
Никакого раскола в обществе, даже среди церковного народа, лично я не замечал. Всех больше всего ударило резкое падение курса рубля вследствие дефолта.
три культурные события - показатели не только кризиса жанров, но и кризиса самой культуры, которую пока еще не нащупали ни работники министерства культуры, ни сами ее носители...для кого всё это? Для “пипла”, который “схавает всё, что дадут”, или для уважаемого зрителя, настоящего ценителя, и будущих поколений граждан, воспитанным на принципах классического искусства,, которым не стыдно будет показать, именно, настоящее искусства, а не бульварщину.
Кризис не кризис, но то, что сейчас делается в Москве с "лёгкой"руки градоначальника, - это, по-моему, чересчур. Жуткие памятники, отвратительные фонари, похоронные решетки, горбатые мостовые - можно перечислить до нескольких десятков результата кризиса столичного архитектурного жанра. Хотя в принципе кризис - явление не новое в историко-культурном наследии России. А вот что касается непосредственно кино, то одна недавняя премьера фильма рвёт все шаблоны и утверждает, что кризис - в головах у тех, кто слишком уж увлекается рассматриванием в лупу историю балерины и наследника Российского престола. Я имею в виду очень необычный фильм под названием "Гоголь.Начало". После его просмотра у меня нет оснований сказать, что в российском кинематографе существует какой-то кризис. Просто есть гении и бездарность, а к кому идти нам, зрителям, - это, как говорится, на что мы сами способны. Но лично я буду смотреть "Матильду". Хотя бы потому, что очень уж хочется понять, стОит ли фильм того раскола в обществе, который инициировала Поклонская
Раскол в общество внесла РПЦ канонизацией царя Николая. Краткосрочные выгоды от объединения с лавровцами РПЦЗ для сергианцев оказались важнее, чем консолидация гражданского общества на перспективу. Пожинаем плоды столь необдуманного поступка.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]