Статусом русского языка, как вторым государственным, на Украине спекулировали все политические силы , за исключением крайне правых, на протяжении всего периода самостийности и незалежности...А воз и ныне там...и даже наоборот - первым же "декретом" новой власти после Майдана стал законопроект, отменяющий Закон Кивалова -Колесниченко. Нападки на язык усилились, что и привело к аннулированию Закона о региональных языках, который, хоть в малой мере, показывал то, что власти не убрали проблему в глубь ящика секретера, а пытаются найти пути ее решения.
Почему за 27 лет, власти Украины даже представляющие русскоязычный юго-восток, так и не решились сделать язык, на котором говорит добрая половина населения страны, вторым государственным?
Во-первых, современные политические технологии никак не исключают древнеримское правило сохранения власти - "разделяй и властвуй". Если нет монолитного гражданского общества, то лучше усилить его раскол и маневрировать между двумя враждебными силами, исходя из политической ситуации, делая союзниками одних против других... и наоборот.
Во-вторых...и это "второе" еще можно понять и учитывать при решении языковой проблемы в построении гражданского общества на основе этнического равноправия -
Мы прекрасно понимаем, что в нынешней ситуации, если гипотетически предположить введение второго государственного языка — русского, у нас фактически останется один государственный язык — русский. Украинский язык не выдержит конкуренции в научной сфере, информационной сфере и в сфере коммуникативной (В.Литвин, спикер Верховной Рады)
Исходя из "второго" можно быть уверенным, что последние "телодвижения" в сторону запрета русского языка не приведут к ожидаемому результату - недостающие в украинском словаре слова будут заменены русскими словами, как наиболее близкими и привычными, что может превратить мову в эсперанто. Но понимать это и принимать, как устоявшуюся реальность, радикально настроенная патриотическая элита не желает. Отсюда и абсурдные законы и нападки на СМИ, которые, в условиях жесточайшего нововведенного юридического пресса, стараются это донести до общества.
Попытки власти закрыть оппозиционные ТВ каналы, или ограничить их деятельность - это инерционные процессы провальной политики построения унитарного государства с одним эксклюзивным языком. Вот только степень радикализма зашкаливает, что не удивляет. Санкции против 112 канала и Ньюсван - не связаны с национальной безопасностью, как это выдается властями, а связаны с информационной безопасностью самой власти перед выборами. Эти каналы - не рупоры пятой колонны, скорее наоборот - они подвергают критики провластную позицию, в которой явно присутствует аспект продажи с потрохами остатки независимости страны, прикрываясь союзничеством с Западом в войне против России...а следует читать коллаборационизмом, уж слишком дорого обходятся Украине "союзнички".
Вот в этом разница с ограничением свободы слова на Украине и, к примеру, в РФ. Там ограничивают деятельность 5й колонны, СМИ которой призывают к сближению с Западной цивилизации, предавая национальные интересы, а на Украине 5я колонна находится у власти и предает национальные интересы в угоду "западной цивилизации", куда стремится затащить Украину, тем самым ассимилируя ее народ, который массово покидает территорию некогда процветающего края, который более не способен его хотя бы прокормить. |