По поводу и без... Четверг, 28.03.2024, 19:36
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Михаил  
Форум » Мы в мире » История » СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА КРЫМСКИЙ И ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАСЛЕДИЕ
СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА КРЫМСКИЙ И ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАСЛЕДИЕ
МихаилДата: Воскресенье, 05.05.2013, 14:51 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline


Ангелов собедеседниче и человеков наставниче, Лукопреславный, подобно Евангелисту и Апостолу

Луке, емуже тезоименит сый, от Бога дар целити недуги человеческия
принял еси, во Врачевании болезней ближних, многия труды подемля, и, плоть
нося, о плоти нерадел еси,  делы добрыми
Отца Небеснага прославил еси. Темже благодарне во умилении зовем ти:
Радуйся, от юности разум свой игу Христовому покоривый.

[1]
Река Трубеж, Плещеево озеро (или как называли его вдревности — Клещино), Синий камень…языческое капище - славный городПереславль-Залесский. Отчина Великого князя Александра Ярославича Невского, его стараниями  этот край быстро восстановился и окреп после страшного татарского разорения. В Переславль-Залесском посвящали в игумены св. преподобного Сергия Радонежского в древнейшем Спасо- Преображенском соборе.

Казалось бы, что еще значимого может быть в этом ныне небольшом провинциальном городке Ярославщины? Ботик Петра, часы «Славич», Института проблем кибернетики АН СССР Велихова,  место отдыха москвичей, издавна накупивших здесь участки, благо до столицы не так уж
далеко...
Два года назад проездом были в этом городе, успел на ходу автобуса сделать фото, не предполагал, что узнаю какой великий человек ходил по этим улочкам, растил детей и помогал ЛЮДЯМ.

Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился 27 апреля 1877г. в г. Керчи, в семье аптекаря. Папа был ревностный католик, мама православная (в церковь не ходила, т. к. увидев стяжательство некоторых батюшек, зареклась посещать Храм), два брата были далеки от религии, старшая
сестра не смогла перенести ужаса Ходынки и пыталась покончить с собой и покалечилась и в 25 лет умерла, младшая сестра прожила долгую и счастливую жизнь.
В юности Валентин увлекался учением Льва Николаевича, но вскоре, прочитав толстовское «В чем моя вера», понял ему это не нужно, православная вера — это был его путь. Юноша хорошо рисовал, мог стать новым Васнецовым или Нестеровым. Но его влекла идея помогать людям. Поэтому, он после всех поисков и раздумий оказался на медицинском факультете Киевского университета, с успехом окончил, во время русско-японской войны работал в военно-полевом госпитале в Чите.
В ноябре 1910 году Валентин Феликсович получил предложение на работу хирургом в Переславль-Залесской земской больницы на 30 коек (с 1912 - главврач). С этого времени начался его переславский период. С этим городом многое связывает В.Ф.Войно-Ясенецкого: здесь он много трудился, защитил диссертацию, увлёкся научной работой, задумал свой труд по гнойной хирургии, здесь у него родился младший сын Валентин.
«У земского врача, каким я был тринадцать лет, воскресные ипраздничные дни самые занятые и обремененные огромной работой. Поэтому я не
имел возможности ни в Любаже, ни в Романовке, ни в Переславле-Залесском бывать на богослужениях в церкви и многие годы не говел. Однако последние годы моей жизни в Переславле я с большим трудом нашел возможность бывать в соборе, где у
меня было свое постоянное место, и это возбудило большую радость среди верующих Переславля.»[2]

Спасо-Преображенский собор, построенный в XIIвеке кн. Юрием Долгоруким и св. кн. Андреем Боголюбским. Здесь у молодого Валентина была свое место в правой части Храма.

«Я поставил своей задачей глубокое самостоятельное изучениедиагностики  и терапии гнойных заболеваний. В конце моего пребывания в Переславле пришло мне на мысль изложить свой опыт в особой книге - «Очерки гнойной хирургии». Я составил план этой
книги и написал предисловие к ней. И тогда, к моему удивлению, у меня появилась крайне странная неотвязная мысль: «Когда эта книга будет написана, на ней будет стоять имя епископа»[2]

Главный врач Переславской больницы делал в своей операционной решительно все, что делали хирурги начала двадцатого века.
Медицинскую помощь, которую оказывал в Переславле земский врач Войно-Ясенецкий, в наше время могут повторить разве, что специалисты шести или семи хирургических специальностей.
Год 1914 – начало первой мировой войны. Для врачей это трудная и напряженная работа. В Переславле создается комитет по сбору пожертвований на устройство лазарета, который обращается с ходатайством на имя Переславского уездного земского собрания. В Переславль поступало немного раненых в связи с тем, что город перевозили только тех, кому была не затруднительна транспортировка за 20 верст от железной дороги. Главный врач сокрушался такому обстоятельству, так как в Переславской больнице было бы возможно лечение тяжело раненых в гораздо большей степени.
В 1915 году вПетрограде вышла книга В.Ф.Войно-Ясенецкого «Регионарная анестезия», блестяще иллюстрированная самим автором, в которой он обобщил и результаты исследований, и свой богатейший хирургический опыт. За эту работу Варшавский университет присудил Валентину Феликсовичу премию имени Хойнацкого. Московские «маститые» врачи, много лет равнодушно взирали на изыскания провинциального хирурга. И вдруг они прозрели на защите диссертации В.Ф.Войно-Ясенецкого: для своего времени его работа действительно являлась крупным событием.
В 1916 году,живя в Переславле, Валентин Феликсович защитил диссертацию по своей монографии «Регионарная анестезия» и получил степень доктора медицины.
В марте 1917 год профессор В.Ф.Войно-Ясенецкий переезжаетиз-за тяжелой болезни жены из Переславль-Залесского в далёкий южный город
Ташкент. С 1917 году начался ташкентский период, который был связан с началом первых репрессий, с продолжением научной и медицинской деятельности, с врачеванием больных и глубокой религиозностью Валентина Феликсовича, который в дальнейшем принимает монашеский постриг с наречением имени апостола, Евангелиста, врача и художника святого Луки.
Далее его ждут аресты, тюрьмы, лагеря...он станет ииереем, епископом, архиепископом Крымским. В последний путь в Симферополе любимого
Владыку провожал весь город.

[1]Акафист Святителю Луке, исповеднику, Архиепископу
Крымскому
[2] Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Автобиография. Тульская епархия. Имидж-принт. 2013
 
МихаилДата: Среда, 15.05.2013, 22:40 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Хочется привести эпизод с избранием молодого Валентина старостой группы
"...На третьем курсе я неожиданно был избран старостой. Это случилось так: перед одной лекцией я узнал, что один из товарищей по курсу - поляк ударил по щеке другого товарища - еврея. По окончании лекции я встал и попросил внимания. Все примолкли. Я произнес страстную речь, обличавшую безобразный поступок студента-поляка. Я говорил о высших нормах нравственности, о перенесении обид, вспомнил великого Сократа, спокойно отнесшегося к тому, что его сварливая жена вылила ему на голову горшок грязной воды. Эта речь произвела столь большое впечатление, что меня единогласно избрали старостой".
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Автобиография. Тульская епархия. Имидж-принт. 2013
 
МихаилДата: Понедельник, 26.08.2013, 19:41 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
Не думал...но оказалось, новый Православный календарь 2014г. посвящен именно святителю Луке Крымскому. Здесь вставки из биографии, проповеди, свидетельства знавших архиепископа... Попробую немного еще что  то новое вставить в эту тему об этом замечательном человеке.

2 января
Страницы жития
"Мой отец был католиком, весьма набожным, он всегда ходил в костел и подолгу молился дома. Отец был человеком удивительно чистой души, ни в ком не видел ничего дурного, всем  доверял, хотя по своей должности был окружен нечестными людьми. В нашей православной семье он, как католик, был несколько отчужден...
Религиозное воспитание я в семье не получил, и если можно говорить о наследственной религиозности, то, вероятно, я ее наследовал главным образом от очень набожного отца."

3 января
Воспоминание о ВРАЧЕ

"Мы знали, каждая смерть, в которой он считал себя повинным, доставляла ему глубокие страдания"
Из воспоминаний А.И. Беньяминович, ученица святителя Луки

"В делах, требовавших нравственного решения, Валентин Феликсович вел себя так. будто вокруг никого не было. Он всегда стоял перед своей совестью один. И суд, которым он судил себя, был строже любого трибунала"
Медсестра Ташкентской больницы М.Г. Нежанская
 
МихаилДата: Вторник, 27.08.2013, 23:18 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
8 января 
О самовольных страданиях
"Если Сам Спаситель спасался от Ирода в далеком Египте, то и мы не смеем быть дерзкими и самонадеянными вызываясь на борьбу с сатаной. Терпеливо должны сносить все тяжкие испытания, которые посылает нам Бог на жизненном  пути нашем. Должны нести крест который дает нам Христос, не выдумывая своих крестов, не дерзая еще прибавлять свои самовольные страдания. Помните об этом и молитесь Господу нашему Иисусу Христу, да укрепит  вас в этой непрестанной брани с духами злобы поднебесными" 1952г.
 
МихаилДата: Четверг, 29.08.2013, 18:51 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
20 января
Рассказ врача
"Случилось это в 1959г. Моя мать была беременна мною, и беременность проходила очень тяжело. Ее мать, моя бабушка, сказала ей однажды: "Сходи-ка, милая, на прием к архиепископу Луке, возьми у него благословения на роды. Он человек Божий, вот увидишь, с его благословения ты и доносишь, и родишь ребеночка легко!"
Мама послушалась, пошла. Постучав в дверь, мама услышала приветливый голос "Заходи, заходи, дочка!"
В комнате находился человек, который сам , казалось, нуждался в помощи. Был владыка уже стар и слеп, ему тяжело было двигаться. Он сидел на диване с четками в руках. Но лицо его было таким необыкновенно добрым и светлым, что из глаз молодой женщины сами собой хлынули слезы. Слезы лились, а на душе было как то по особенному хорошо и спокойно.
- Не плачь, милая, - сказал владыка,  - у тебя будет все хорошо. Родишь мальчика. Он будет врачом-хирургом. Ты, главное, сейчас побольше отдыхай и не забывай молиться Богу.
Прошли годы. И вот на одном из празднеств, когда друзья и коллеги желали мне успехов на выбранном мною хирургическом поприще, мама встала и, торжественно подняла за меня бокал, открыла присутствующим благословение святителя Луки, которое получила от него много лет назад.
- Я знала. сынок, что будешь врачом-хирургом! Об этом мне еще до твоего рождения сказал архиепископ Лука. Слава Богу, что Господь еще дает миру таких людей"
 
МихаилДата: Четверг, 29.08.2013, 19:36 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
19 февраля
Врач безместный
"В начале марта с.г. Лука на имя раввина симферопольской еврейской общины послал письмо, в котором указывал, что он, как врач-хирург, принимает больных , но что среди обращающихся к нему за лечением мало евреев, поэтому он разъясняет, что для него в отношении лечения больных разницы в национальности и вероисповедании нет, что он просит довести до сведения еврейского населения о том, что он лечит больных бесплатно.
Разработку Луки продолжаем в направлении выявления его антисоветских связей.
Из докладной в МГБ СССР. 2 апреля 1947г."
 
ЗарянкаДата: Четверг, 29.08.2013, 21:00 | Сообщение # 7
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
великий  человек был, этот святитель Лука.
Его отношению  к евреям  можно поучиться  некоторым.
 
МихаилДата: Воскресенье, 01.09.2013, 20:21 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
27 февраля
Святитель и академик
Академик И.П. Павлов (1849-1936) — один из авторитетнейших ученых России, физиолог, лауреат Нобелевской премии в области медицины и
физиологии 1904г.
Узнав о 75-летнем юбилее великого физиолога, ссыльный епископ Лука отправил ему поздравительную телеграмму. Сохранился текст ответной
телеграммы Павлова: «Ваше преосвященство и дорогой товарищ! Глубоко тронут Вашим теплым приветствием и приношу за него сердечную благодарность. В тяжелое время, полное неотступной скорби для думающих и чувствующих по-человечески, остается одна опора — исполнение по мере сил принятого на себя долга. Всей душой сочувствую Вам в Вашем мученичестве. Искренне преданный Вам Иван Павлов».
А вот ответ на другое поздравление. В 1934г. Отвечая на поздравление наркома здравоохранения, академик писал ему: «Думаете ли Вы достаточно о том, что многолетний террор и безудержное своеволие власти превращает нашу и без того довольно таки азиатскую натуру в позорно-рабскую?...
А много ли можно сделать хорошего с рабами? Пирамиды? Да, но не общее истинное человеческое счастье».
Священник из Елеца Николай Овчинников вспоминал, что 28 февраля 1946г. Будучи молодым врачом, хотел посетить святителя в Тамбове, но
ему сказали, что архирей примет его только завтра. Оказалось, что владыка в это время совершал на дому заупокойную всенощную в канун смерти академика Павлова.
 
МихаилДата: Воскресенье, 01.09.2013, 20:22 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
25 марта
Воинствующий атеизм
В 1921г. В Ташкенте, где отец Валентин был тогда врачом, привезли раненых красноармейцев. Во время пути у них, а время было летнее, под
слоем бинтов завелись личинки. Дежурный врач. Обработав несколько тяжелых ран, требовавших безотлагательной обработки, оставил остальных больных до утра, с тем чтобы начать лечение как полается Это дало повод для слуха  о том, что доктора занимаются вредительством.
Глава местного ЧК Петерс, с репутацией человека крайне жестокого, тут же организовал показательный процесс над «реакционными» врачами с предсказуемым приговором «высшая мера». В качестве эксперта на суд вызван был и отец Валентин.
- Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?
Однако отец Валентин не смутился: «Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?»
Петерс продолжал обличительную речь: «Как это вы верите в Бога,  поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели?»
- Бога я действительно не видел. Но я многооперировал на мозге, и, открывал черепную коробку, никогда не видел там ума. И совести там не видел
Звук колокольчика за столом председателя потонул в общем хохоте. Спокойно и выдержанно отец Валентин объяснил, что личинки не представляют ни какой опасности, и практикующие хирурги знают, что личинки могут даже использоваться как своеобразные стимуляторы заживления. По свидетельству оставившего эти воспоминания профессора Ошанина, именно речь отца Валентина спасла всех от расстрела.
 
МихаилДата: Воскресенье, 01.09.2013, 20:23 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
7 мая
Два полюса
Я тоже полагаю, что очень многое в программе коммунистов
соответствует требованиям высшей справедливости и духу Евангелие. Я тоже
полагаю, власть рабочих есть самая лучшая и справедливая форма власти. Но я был
бы подлым лжецом перед правдой Христовой, если бы своим епископским  авторитетом одобрил бы не только цели
революции, но и революционный метод. Мой священный долг — учить людей тому, что
свобода, равенство и братство священны, но достигнуть их человечество может
только по пути Христовом — пути любви, кротости, отвержения от себялюбия и
нравственного совершенствования. Учения Иисуса Христа и учение Карла Маркса —
это два полюса, они совершенно несовместимы, и потому Христову правду пожирает
тот, кто, прислушиваясь к советской власти, авторитетом Церкви Христовой
освящает и покрывает все ее деяния.
Из протокола допроса 1923г.
 
МихаилДата: Воскресенье, 01.09.2013, 20:24 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
8 мая
Интеллигенция и атеизм
Особой заботы требует религиозное просвещение нашей интеллигенции. Широко распространившееся, но и прежде сильное безбожие среди
людей, более или менее причастных к современному научному знанию, нельзя считать явлением серьезным и сколько-нибудь глубоким. Распространение безбожия в нашем народе и причастном к науке обществе объясняется двумя причинами.
Необходимо различать подлинный атеизм от антиклерикализма. Все революции, по самому их существу, всегда сопровождались огромным подъемом антиклерикализма. Это вполне понятно, ибо Церковь считают главным врагом революции. И это особенно ярко проявилось в нашей революции. Гнев народа, разбившего цепи самодержавия, бурно обрушился на русскую Церковь, которая в большом числе своих представителей, действительно была опорой и пособником самодержавия.

20 мая
Настало уже время, когда более умные стали понимать, что «вместе с ванной выплеснули и младенца», что нельзя отождествлять черносотенное
духовенство с Господом Иисусом Христом, а «Русское знамя» и «Колокол» с Евангелием. Безбожие русской дореволюционной интеллигенции всегда связывалось с нигилизмом и революционностью, и потому неудивительно, что революционный подъем антиклерикализма был встречен ею с радостью и очень содействовал широкому распространению антиклерикализма, смешиваемого с атеизмом. Вторая причина распространения безбожия в наших образованных и полуобразованных кругах состоит в том, что скудомыслие и духовное убожество свойственно всякой толпе, все равно
— образованной или темной, пожалуй, даже в гораздо большей степени полуобразованной толпе, чем  простым, неученым людям, среди которых немало людей ясного ума и глубоких духовных запросов.
Широкая образованность и глубокое приобщение к науке не уводит от Бога, а, напротив, приводит к Нему всех ученых, которым свойственны
глубокие вопросы духа. Великие открытия астрономии, которые полузнаек легко побуждает к издевательству над религией, очень многих глубокомысленных астрономов приводят к трепетному благоговению перед всемогуществом Творца.
Изучение физики и химии, анатомии и физиологии у людей поверхностного мышления служит поводом к укоренению в механическом и материалистическом воззрении, а людей более глубокого духа рождает преклонение перед премудростью Создателя.

2 июня
Немногие способны прийти к сократовскому «я знаю только то, что ничего не знаю» Такие избранные глубоко сознают, что их незнание неизмеримо
больше, чем малое научное знание, и никогда мера нашего знания не превзойдет меры незнания просто в силу ограниченности нашей способности познания,  нашей телесной и духовной ограниченности. Люди интеллигентной толпы этого не понимают и с чрезвычайной легкостью принимают за непреложную истину «последнее слово науки», столь изменчивое и нередко противоречивое, и без критики охотно подхватывают легкомысленные
антирелигиозные выводы из такого «последнего слова». Поистине удивительна умственная и духовная ограниченность таких «безбожников», часто совершенно незнакомых с религиозными учениями, никогда не читавших Евангелие и, тем не менее, отвергающих его и издевающихся над ним. Помню пожилую врачиху, всегда старавшуюся импонировать своей культурностью, которая на мой вопрос, что заменяет для нее религию, дала исключительно по глупости ответ: «врачебная этика».
Такие убогие интеллигенты безнадежны для истины. Но люди средние далеко не безнадежны, и очень многие из них могут прийти ко Христу,
если им помочь. А помощь им крайне необходима, ибо легко верят в Бога только люди, обладающие детским простосердечием и чистотой; а для людей, головы которых затуманены наукой, вера — очень трудное дело, ибо требует устранения множества противоречий и разрешения трудных вопросов.
Из письма митрополиту Николаю (Ярушевичу) 15 июля 1944г.
 
МихаилДата: Вторник, 03.09.2013, 20:41 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
10 мая

«Не убий». Убийство на войне
Пришел ко мне мальчик и задал вопрос: «Есть заповедь «неубий», - а как же на войне убивают?» Вопрос многим кажется трудным, этот вопрос
великого писателя и вместе с тем великого еретика Льва Толстого привел к тому, что он стал проповедовать отказ от воинской повинности, и много было
последователей его ереси, которые подвергались за это тяжелым карам. Почему Церковь Святая различает между убийством на войне и другими убийствами? Важна восьмая заповедь закона, данного Богом Моисею; убивать Господь запрещает, если убийство совершаем, будучи движимы злыми проклятыми чувствами. Знаем, как убивают люди из чувства мести, с диавольской злобой в сердце, знаем, как убивают люди для того, устранить соперника своего. Убийства, движимые злобой человеческой, безусловно, запрещаются восьмой заповедью.
Что скажем вообще о войне? Скажем, что надлежит различать между войнами: есть войны, которые ничем не отличаются от разбоя, разнятся только тем, что этот разбой совершается не группой бандитом, а целым народом. Это войны агрессивные. Есть войны другие, есть войны, которые почти всю жизнь
вел благоверный князь Александр Невский, к лику святых причисленный. Это войны в защиту своего народа, это войны в защиту своей веры, своей государственной самостоятельности. В этих войнах Господь удивительно помогал Александру Невскому, а если помогал, следовательно, благословлял. А это значит, что не считал это пролитие крови равным разбойническому убийству для грабежа.
Идя на войну оборонительную, люди совершают великий подвиг любви к народу своему, они отдают жизнь свою за благо народа, за веру свою, они
убивают не так, как убивают бандиты и мстители: нет зла и ярости в сердце их, есть только стремление остановить врагов народа и веры своей. Это чувство чистое, святое. Неужели Бог может осудить за него?  Конечно нет.
Итак, следовательно, надо делать глубокое различие между убийствами подобного рода. Видите вы из моего разъяснения, как нельзя выхватывать их
Священного Писания одну заповедь, один текст, одну фразу и на них строить свои заключения. Видите, какое серьезное, глубокое  понимание требуется от нас при чтении и толковании Священного Писания.
1948
 
МихаилДата: Среда, 04.09.2013, 21:24 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
12 мая

Символ мужества
Христианство - это не культ страдания, не культ пассивного терпения. Мы уже говорили о том, что христианский крест есть символ мужества, преодолевающего страдания, символ подвига, совершаемого в борьбе за правду.
Способность добровольно идти на жертву для спасения других говорит о силе духа, а не о слабости и пассивности. Христианство никогда не восхваляло страдания как нечто необходимое само по себе и никогда не рассматривало их как самоцель ...
Вера в Христа Спасителя - это прежде всего вера в победу света над тьмой, добра над злом, жизни над смертью. В этом-то и проявляется великий гуманизм христианской религии
"Наука и религия"
 
МихаилДата: Среда, 04.09.2013, 21:49 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
17 мая

Нам нужен Живой Бог
Химические формула воды может удовлетворить жажду ума, для которой нужна сама вода. Нам нужны не доказательства существования Бога, не идея о Боге, а сам Бог, Живой, Любящий. И в конце концов доказать существование Бога может только Сам Бог Своим бытием. Своим вхождением в душу человека.
"Наука и религия"
 
МихаилДата: Четверг, 05.09.2013, 20:20 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1757
Репутация: 10
Статус: Offline
31 мая

Начало тернистого пути
Вспоминая в июне 1943г. две даты - двадцатилетие со дня хиротонии во епископа и двадцать лет со дня первого ареста, в письме к старшему сыну святитель Лука писал: "Это начало того тернистого пути, который мне надлежало пройти. Но зато это был и путь славы Бога"
 
Форум » Мы в мире » История » СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА КРЫМСКИЙ И ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАСЛЕДИЕ
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz