По поводу и без... Среда, 22.11.2017, 10:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Позиция [162]
Блог Ириды [122]
Блог Михаила [67]
Блог Странствующего [10]
Блог Сергея-мск [17]
Новости блогосферы [9]
Блог ShorArdan [13]
Блог Валентины [12]
Блог Дона Румата [3]
Блог Mistera-poddelkina [7]
Блог Иглы [5]
Блог Вихрова [3]

Новое на форуме
  • 100 лет патриаршества в России (68)
  • Нюрнбернский процесс: новый разворот (18)
  • Вера. Осознанный выбор (140)
  • Бедный мальчик...(проблемы образования) (42)
  • Стоило ли Синоду "отлучать" Толстого от Церкви ( по следам о (54)

  • Сегодня в блогах
    [11.11.2017][Позиция]
    Пределы цинизма (31)
    [04.11.2017][Блог Ириды]
    Зачем нужно хоронить Ленина... (15)
    [04.11.2017][Блог Ириды]
    Праздник (7)
    [02.11.2017][Блог Иглы]
    Стоило ли Синоду "отлучать" Толстого от Церкви ( по следам одной полемики) (13)
    [31.10.2017][Блог Ириды]
    Три девицы... (29)

    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    Валентина

    Главная » 2014 » Октябрь » 12 » Нелингвистические заметки, или СТРАННО все это...
    22:27
    Нелингвистические заметки, или СТРАННО все это...
    Гнать, держать, терпеть и видеть,
    Дышать и слышать, ненавидеть,
    И зависеть, и смотреть,
    и обидеть,и вертеть...

    Помните эти исключительные глаголы? Казалось бы, что в них такого? Ну, неправильные они, и что тут особенного?
    Однако есть в них нечто, что заставляет смотреть на них не просто, как на исключения, а как на некоторую программу, которая составляет основу жизни многих из нас. В них - все про нашу жизнь, очень противоречивую, в которой сплошная круговерть, обозначенная этими глаголами...

    Гнать всякого, кто не такой, как все; кто не так думает, не так чувствует, не так говорит. Гнать - и тут же держать хотя бы для того, чтобы перевоспитать, переделать на свой лад, причесать по-своему, выставляя дикие претензии и всякого рода ультиматумы. В ход может пойти все: от угроз до шантажа. Больно? Да можно всё стерпеть! Лишь не будь "белой вороной", поступись своими принципами и убеждениями!
    Терпеть у нас вообще стало модным трендом. Терпим все и везде: очереди в магазинах, где при 20 кассах работают только 3; стоматолога, который железным голосом приказывает:"Терпи!" - и разворачивает всю челюсть, когда болит только один зуб; хама-начальника, который видит в своих подчиненных сплошную неработень; друзей, которых прорвало на откровения. И это " терпеть" - словно наш крест, который мы несем смиренно и упорно, словно бы нельзя по-другому.

    Видеть, слышать, смотреть - это же - помните - словно отзвук: "Имеющий уши, да услышит". А сколько таких, кто не только не видит и не слышит, просто не хочет услышать, не может увидеть, но свой вердикт: "Плохо!" - уже вынесли, и все потому, что не видят и не слышат обыденных вещей, потому что им так удобно, спокойно и нехлопотно.

    Зато ненавидеть куда как проще. Безусловно, есть такие вещи, которые нормальный человек ни терпеть, ни любить не может: убийство детей, предательство, война - и здесь только одно: ненавидеть.
    Но, по большому счету, в человеке возникает ненависть к инакомыслящему, к более успешному, к более здоровому, к более рассудочному и даже обычная порядочность может возбуждать ненависть в людях, по сути недалеких. Их принцип - от "только бы не видеть" (от чего и "не-навижу") до невозможности жить под одним солнцем. И словно бы люди забывают, что, ненавидя в других какие качества, они не обладают ими сами. Ненависть агрессивного – злоба, и, наблюдая со стороны ненавидящего ближнего своего, слабый человек может вообще перестать верить в любовь, заповеданную Христом.

    И как же все зависимы друг от друга, даже если и далеки от любви друг к другу! Зависимы только потому, что можно самоутверждаться за счет другого, доказывая себе в первую очередь свою особую исключительность! Смирения нет, терпения нет, любви нет, зато гордыни много! Зависеть от своей гордыни - тяжкий грех, да кто сознается себе в этом?
    Зависеть от ненависти - вреднейшее состояние человека несвободного. Разрушительная сила зависимости и ненависти в совокупности лишает человека рассудочности, распаляет его гнев настолько, что он уже не может контролировать свои чувства, и тогда он становится просто смешным и жалким! Зависимость щекотлива: чревата периодической борьбой за место под солнцем, встречающей закономерный отпор, поскольку ведь на него, это место, никто особо и не покушался, не было нужды...
    Зависть и ненависть рождают желание обидеть. Или обидеться - по ситуации. Можно уйти, громко хлопнув дверью, но оглянуться, не держит ли кто? И обида становится тем обидней, чем искренней не хотели обидеть; и глупо "выяснять отношения". И вот тогда обиженный начинает вертеть : я хороший, ты - плохой! Глупое занятие! Есть ситуации, в которых трудно не обидеться. Зависимость – вот положение, требующее от человека, кажется, более всего великодушия. Иной раз обиды отражают те ценности, которые человек исповедует явно, но в еще большей степени – на те, в которых он не сознается даже себе. Видимо, человек весьма ценит себя за свои убеждения, а это ни больше, ни меньше, как самолюбие.

    Вот и получается, что

    - Гнать, держать, терпеть и видеть,
    Дышать и слышать, ненавидеть,
    И зависеть, и смотреть,
    и обидеть,и вертеть-

    словно бы некая мантра, от которой нам не освободиться без огромного труда над собой. Кто же её придумал? Может, Сам....
    Категория: Блог Ириды | Просмотров: 149 | Добавил: Ириda | Рейтинг: 1.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа


    Поиск

    Календарь
    «  Октябрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Архив записей

    Последние статьи
    [12.11.2016][Размышления]
    Любовные грехи на фоне истории (1)
    [09.07.2015][Из истории вещей]
    12 тонкостей русского языка (1)
    [07.04.2015][Размышления]
    История в художественных полотнах. Изгнание иудеев из Испании (2)
    [08.02.2015][Размышления]
    История в художественных полотнах.С. Д. Милорадович, 1885 год, «Суд над патриархом Никоном» (1)
    [08.02.2015][Размышления]
    История в художественных полотнах.А. Д. Кившенко. «Долобский съезд князей — свидание князя Владимира Мономаха с князем Святополком». (0)

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz