По поводу и без... Пятница, 24.11.2017, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Позиция [162]
Блог Ириды [122]
Блог Михаила [67]
Блог Странствующего [10]
Блог Сергея-мск [17]
Новости блогосферы [9]
Блог ShorArdan [13]
Блог Валентины [12]
Блог Дона Румата [3]
Блог Mistera-poddelkina [7]
Блог Иглы [5]
Блог Вихрова [3]

Новое на форуме
  • Бедный мальчик...(проблемы образования) (82)
  • Стоило ли Синоду "отлучать" Толстого от Церкви ( по следам о (62)
  • Просто любимая музыка (52)
  • 100 лет патриаршества в России (69)
  • Нюрнбернский процесс: новый разворот (18)

  • Сегодня в блогах
    [11.11.2017][Позиция]
    Пределы цинизма (31)
    [04.11.2017][Блог Ириды]
    Зачем нужно хоронить Ленина... (15)
    [04.11.2017][Блог Ириды]
    Праздник (7)
    [02.11.2017][Блог Иглы]
    Стоило ли Синоду "отлучать" Толстого от Церкви ( по следам одной полемики) (13)
    [31.10.2017][Блог Ириды]
    Три девицы... (29)

    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    сергей-мск

    Главная » 2014 » Ноябрь » 21 » Голоножие в искусстве, или Босоногий Лев
    01:18
    Голоножие в искусстве, или Босоногий Лев
    Эту картину видеть нам приходится совсем не часто. Но в 1903 году картина Н.Бунина вызвала настоящий скандал среди публики. Многие российские газеты живенько откликнулись на это событие и вот что они писали по этому поводу.

    "Петербургская газета": 06 марта (21 февраля) 1903 года.

    Года два назад И.Е.Репин выставил у передвижников портрет Л.Н.Толстого, причем изобразил великого писателя босиком.Рассказывают, что когда Толстой узнал о таком своем портрете, он написал Репину: "Благодарю вас, Илья Ефимович, что, разув меня, вы оставили на мне хотя бы панталоны.

    Если действительно Толстой обратился с такими словами к Репину, то несомненно, что он не совсем был доволен изображением себя на картине без сапог. Но в таком случае, что должен испытывать великий писатель, узнав о появлении на выставке картины, где он фигурирует не то что босым, а уже без самых необходимых принадлежностей туалета всякого мужчины.
    Короче говоря, нашелся художник, который лишил на своей картине Толстого того, что Репин все-таки не решился снять с великого писателя.

    Подобного рода картину публике предстоит созерцать на имеющей в воскресенье открыться выставке Спб. художников.
    Автор картины, Н.И.Бунин, изобразил яснополянского отшельника стоящим на берегу реки, одетого в одну рубашку, причем ноги Толстого обнажены художником выше колен.
    Неправда ли, как это оригинально?
    Но это еще не все...
    Художник, очевидно, нашел, что в подобном виде Толстому как-то неловко одному позировать и, для компании, рядом с ним изобразил, буквально в таком же виде, И.Е.Репина!
    Может быть, по отношению к Репину это была маленькая месть за Толстого?
    Мол, ты снял с Толстого сапоги, так я за это сниму с тебя панталоны...


    поместил заметку:
    На выставке с.-петербургского общества художников в Пассаже обращает большое внимание картина Н.Н.Бунина "Рыбная ловля", где изображены в одних рубахах гр. Л.Толстой и художник Репин, ловящими рыбу бреднем.

    "Новости дня" от 14(01) марта 1903 года пишут:
    Как известно на выставке с.-петербургского общества художников фигурирует картина Бунина, изображающая Льва Николаевича Толстого и Репина в одних рубашках, ловящими рыбу.
    На днях выставку посетил сын Льва Николаевича, граф Л.Л.Толстой, и так возмутился видимым, что немедленно послал своему отцу телеграмму, прося его совета, как поступить, чтобы с выставки была убрана картина.
    Ответ от Льва Николаевича должен последовать не сегодня завтра, и в случае если окажется, что законным путем ничего нельзя сделать, Лев Львович Толстой намерен выступить с печатным протестом против произведения Бунина, рассчитывая добиться этим путем нравственного воздействия на автора картины и на выставочный комитет.

    16 (03) марта того же года оповестили читателей:
    В воскресенье, 2 марта, около пяти часов вечера на выставке общества петербургских художников произошел скандал, причиной которого влилась злополучная картина Бунина "Рыбная ловля".
    Один из присутствовавших, оказавшийся московским журналистом г. Любошицем, подошел к картине Бунина и, выхватив карандаш, написал во всю длину холста слово "мерзость".
    Члены жюри бросились к г.Любошицу, желая его схватить, но г.Любошиц энергично воскликнул:
    "Первому, кто меня тронет, я дам пощечину! Я сделал это сознательно! Еще вчера я провел весь день с графом Толстым. Сегодня же вижу на выставке эту возмутительную мазню! Никто меня не смеет задержать. Я сам останусь. Пошлите за полицией!"
    Послали за полицией. ...
    Некоторые из публики тут же написали протест против помещения этой картины на выставке и вручили его г. Любошицу. Под протестом подписалось 40 человек.

    17 (04) марта та же газета пишет: ...В тот же день "Рыбная ловля" с московской надписью мерзость на ней была снята. [...]
    Помимо рекламы художнику Бунину и журналисту Любошицу - в выставочную кассу потекли деньги. В первые дни выставки посетителей насчитывалось ежедневно около сорока; когда заговорили о "Рыбной ловле" посетители начали считаться сотнями; 2-го марта их было более 1000. В понедельник до двух часов дня входных билетов продано более 400.[...]
    Чтобы не тревожить публику обманчивыми надеждами увидеть совокупные произведения гг. Бунина и Любошица, - будет повешен у входа аншлаг о снятии "Рыбной ловли".

    Писатель Ф.Сологуб поместил в газете "Новости" свое письмо относительно этой картины:

    Много разговоров в городе о картине г. Бунина, изображающей рыбную ловлю и на ней великого писателя. ...

    Понимаю, что содержание картины может шокировать людей фешенебельного круга, но не понимаю, что в ней скандального. Говорят, что публику особенно привлекают в этой картине и соблазняют изображенные на ней, среди разных других предметов, ноги люде, занятых рыбной ловлей: эти-то ноги и делают картине рекламу. Если это так, то право, странная публика. ...
    Да почему бы, наконец, не посмотреть и на эту картину с символической точки зрения и не увидеть в ней не простых рыбаков и не простые сети, а ловцов, уловляющих вселенную. А став на эту точку зрения, вспомнив, что это же в традициях живописи - символически изображать великих людей в не совсем скромных одеяниях: самого Наполеона Канова изобразил вовсе без одежды.

    Сам Лев Толстой откомментировал это событие так (из газеты "Новое время" от 07 мая (24 апреля) 1903 года) :

    <...> Льва Николаевича в его деревенском уединении так мало интересуют пресловутые "злобы дня", которыми дышит город. Положим, он все знает, за всем следит, все читает. Спросишь его о чем ни будь, и на все получаешь спокойный ответ. Даже такие вопросы, которые казалось бы касались лично его, не вызывают в нем ни малейшего волнения.
    - Видали вы картину Бунина? - спросил я.
    - Видал на снимке.
    - Ну, что скажите?
    - Ничего. Я давно уже достояние общества и потому не удивляюсь ничему...<...>

    **** Правописание газетных публикаций сохранено в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами того времени
    Категория: Блог Ириды | Просмотров: 198 | Добавил: Ириda | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 6
    0
    3  
    Кстати, перечитала еще раз  Послание Синода об отлучении Л.Толстого, то собственно, нет там призыва анафемствовать его. Наоборот,  Церковь призывает молиться о нем: "...Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины (2Тим. 2:25). Молимтися, милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь."

    А анафема - это уже , как говорится,  инициатива   на местах.

    4  
    Цитата
    "...Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины (2Тим. 2:25). Молимтися, милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь."

    "...казнить, безъ пролiтiя крови", - напоминает. Ну это в будущем, я очень желаю самому себе ошибиться!

    5  
    Более откровенно – и уже публично – через три года выступил харьковский протоиерей Буткевич, который на торжественной литургии в годовщину восшествия на престол Александра III произнес в кафедральном соборе проповедь о том, что Толстой «больше всех волнует умы образованного и необразованного общества своими сочинениями, отличающимися разрушительной силой и растлевающим характером, проповедующими неверие и безбожие».
    Распалившийся иерей тут же предал Толстого анафеме и выразил надежду, что «благочестивейший государь пресечет своевременно его разрушительную деятельность». Таким образом, Толстой, хотя и в харьковских масштабах, но уже был анафематствован. Об этом случае, сообщенном газетой «Южный край» 5 марта 1891 года, синод, конечно, не мог не знать, но он никак не отозвался, ожидая откликов. Передовая общественность подошла к этому наскоку на Толстого, как к очередному юродству, свойственному не в меру усердным «верноподданным» служителям церкви того времени, и с брезгливостью игнорировала его.

    Здесь

    6  
    Цитата
    Толстой «больше всех волнует умы образованного и необразованного общества своими сочинениями, отличающимися разрушительной силой и растлевающим характером, проповедующими неверие и безбожие».
    Распалившийся иерей тут же предал Толстого анафеме и выразил надежду, что «благочестивейший государь пресечет своевременно его разрушительную деятельность». Таким образом, Толстой, хотя и в харьковских масштабах, но уже был анафематствован. Об этом случае, сообщенном газетой «Южный край» 5 марта 1891 года, синод, конечно, не мог не знать, но он никак не отозвался, ожидая откликов. Передовая общественность подошла к этому наскоку на Толстого, как к очередному юродству, свойственному не в меру усердным «верноподданным» служителям церкви того времени, и с брезгливостью игнорировала его.


    Каждый, как мог, приближал момент торжества большевистской революции. Некоторые и до
    сих пор не поняли ничего. Не раскаялись, подсовывая нам под ноги лежащие грабли.

    1  
    Некоторые "худо"жники от идеологии
    изображали Л.Н. Толстого по другому:

    http://otvet.mail.ru/question/48632165

    0
    2  
    Про утюги  -  впервые слышу.  Чудовищно.  
    А что до остального, где Толстой изображен горящим в аду, то хочется спросить:"А судьи - кто?"
    Куприн А.И. в рассказе "Анафема"  очень  точно, по-моему, описал  противоречие, которое случилось с Толстым и его отлучением от Церкви.  С одной стороны - любовь, с другой - проклятия. Ну чисто русский менталитет.  "И ненавидим мы , и любим мы  с л у ч а й н о..."@

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа


    Поиск

    Календарь
    «  Ноябрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Архив записей

    Последние статьи
    [12.11.2016][Размышления]
    Любовные грехи на фоне истории (1)
    [09.07.2015][Из истории вещей]
    12 тонкостей русского языка (1)
    [07.04.2015][Размышления]
    История в художественных полотнах. Изгнание иудеев из Испании (2)
    [08.02.2015][Размышления]
    История в художественных полотнах.С. Д. Милорадович, 1885 год, «Суд над патриархом Никоном» (1)
    [08.02.2015][Размышления]
    История в художественных полотнах.А. Д. Кившенко. «Долобский съезд князей — свидание князя Владимира Мономаха с князем Святополком». (0)

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz