Все больше разговоров о патриотизме. Как не вспомнить знаменитый афоризм доктора Самуэля Джонсона: Патриотизм — последнее прибежище негодяя.
Как оказалось, этот афоризм многие неправильно трактовали, наделяя патриотизм образом фанатичного приверженца гражданского самосознания и отождествляя его с образом негодяя. Сам же Джонсон хотел сказать, что если у негодяя есть чувство патриотизма, то для него еще есть шанс быть "приличным человеком".
Сегодня у меня родился в голове антиафоризм - в человеке, если он не негодяй, и так достаточно хорошего, чтобы быть еще и патриотом.
( "26 марта 2014 г. ЖЖ g_sumrak)
Когда-то вел ЖЖ. (если кому-то интересно http://g-sumrak.livejournal.com/) ...вот, наткнулся. Изменилось ли мое мнение в отношении патриотизма? Нет, не изменилось Более того - излишнее проявление патриотизма вызывает во мне раздражение. Есть причины, одна из которых - невозможность объективно оценивать реальность. Только субъективность... с позиции, с "кочки" зрения.
Я не говорю о том, чтобы объективно оценив ситуацию, нужно действовать по справедливости - даже в ущерб интересов своей страны, если она не права. Отнюдь. Я сторонник признаний фактов, даже если они и не лицеприятны, но я против того, чтобы добровольно возмещать кому-то ущерб, посыпать голову пеплом из-за действий моей страны в лице ее представителей. "Моя страна не права - но это моя страна". Личная ответственность - это личная ответственность и никакой коллективной, за исключением волеизъявления на референдуме или массовых выступлений. Нам здесь жить, в изменяющемся мире, который со временем грехи возводит в благодати, а благодати в грехи. Однако не стоит забывать, что моя страна в политике - это ее представители, имеющие полномочия ее представлять, а значит и личную ответственность за принятые решения.
Долой из нашей жизни чужеземные россказни! Мы нашу жизнь превратили в сказку и жизни не пожалеем, чтобы жить как в сказке! Да здравствует Иванушка -дурачок! Долой Золушку! Да здравствует Емеля на печке, поймавший щуку в штаны! Долой россказни про трудолюбивых гномов!
Долой из нашей жизни чужеземные россказни! Мы нашу жизнь превратили в сказку и жизни не пожалеем, чтобы жить как в сказке! Да здравствует Иванушка -дурачок! Долой Золушку! Да здравствует Емеля на печке, поймавший щуку в штаны! Долой россказни про трудолюбивых гномов
Да пошли они, эти защитники. Интересно, от кого они собираются защищать русскую сказку?
В таком случае что же делать со всем устным народным творчеством? Былину об Илье Муромце, случаем, защищать будут или нет? Вот любопытный отрывочек: …Рассердился Илья да поразгневался, Выходил он на широкий двор, Тугой лук разрывчатый натягивал, Калены стрелы да он налаживал; Он начал по городу похаживать, Он начал по Киеву похаживать, На Божьи церкви да он постреливать. А с церквей-то он кресты повыломал… Золоты он маковки повыстрелил С колоколов языки-то он повыдергал. Заходил Илья в дома питейные Говорил Илья да таковы слова: "Выходите-ка, голь кабацкие, А на ту площадь на стрелецкую, Подбирайте-ка маковки да золоченые, Подбирайте-ка вы кресты серебряны, А несите-ка в дома питейные..."
И картина К.Васильева как раз об этом)
А вот как быть со сказкой "Иван-дурак" (сб. сказок Афанасьева), где есть вот что: Ванюха увидел, как стала подходить ближе рать; он крикнул: «Илюха! Ступай прогони их, что за люди?» — сам лежит, растянулся да поглядыват, как сыч.Илья Муромец на того слова́ соскочил на коня, погнал, не столько руками бил, сколько конем топтал; всех прибил, оставил только одних язычников царю. Царь услышал эту беду, того больше собрал силы и послал поймать богатырей. Иван-дурак крикнул: «Федюнька! Поди-ка прогони эту сволочь!» Тот соскочил на коня, всех прибил, оставил одних язычников.
В связи с этим у меня естественный вопрос: защитники будут бороться иль нет с этой сказкой?
Сумрак Говоря о немцах, то мне уже откровенно противно от того, что их, уже в пятом послевоенном поколении, до сих пор упрекают в разжигании Второй мировой войны
Георгий, но если пойти дальше тогда надо на всех углах прибить таблички - МЮНХЕН, перечислить людей, которые поставили на кон мирную жизнь планеты в угоду своим неуемным амбициям. Естественно, на нас посыплется как из рога изобилия - Финляндия, братания с немцами во Львове, пакт и пр. Но ведь изначально был Мюнхен и абсолютно никто из этого сборища не порицаем! Глядя в современность, можем найти прекрасные аналогии...но это уже разговор не этой темы
Но ведь изначально был Мюнхен и абсолютно никто из этого сборища не порицаем!
Почему ты так думаешь? Порицают...те же чехи. Они это не забыли. Здесь нужно посмотреть на качество работы пропагандистских инструментов. Запад всячески старается затушевать неприглядные события, порочащие их честь и достоинство. Если ты смотрел торжества по случаю освобождения Франции, то французский президент чуть ли не в ноги упал Обаме, называя его представителем страны, не только освободившую Францию, но и разгромившую Германию. Об СССР он упомянул вскользь, как одного из, но не главного участника. И СССР скрывает некоторые факты своей истории. Историк Фурсов, с которым мы познакомились, так в своих лекциях категоричен - "нельзя ни в чем признаваться". Почему? Расшатывает единство, сеет сомнения в непогрешимости.
я против того, чтобы добровольно возмещать кому-то ущерб, посыпать голову пеплом из-за действий моей страны в лице ее представителей.
А вот я плачу из своих налогов возмещение ущерба. Платила и Германия. Это одна из форм цивилизованного примирения. Я тоже люблю свою страну. Нельзя списывать ответственность только на представителей имеющих полномочия. Ответственность за решения так же в равной степени лежит на избирателях или в целом на народе из-за бездействия которых такие представители могли совершать плохие дела.
Ответственность за решения так же в равной степени лежит на избирателях или в целом на народе из-за бездействия которых такие представители могли совершать плохие дела.
В равной степени? Вне зависимости от личного статуса - младенец ли ты или же немощный, склерозник старик, щелкающий семечки на скамейке в окружении голубей. Каждый должен разделить участь висельника или каторжанина. Эшафотов не хватит, да и рудников тоже. Везде, всегда за страну отвечали только лица, наделенные полномочиями. Их для этого и избирают, если говорить о демократических странах. Другое дело, что степень полномочий не всегда соответствует степени ответственности. Говоря о немцах, то мне уже откровенно противно от того, что их, уже в пятом послевоенном поколении, до сих пор упрекают в разжигании Второй мировой войны, и на эти поколения возложили, заметь, трибуналом победителей, контрибуции. Будь я немцем, уже бы возмутился, но возмутиться может лишь сильный.
Ты наверное не читал моё сообщение ляпнув про эшафоты. Хотя это ваш стиль дискуссии. Я тоже не участвовал в том, что за что я плачу. Но я разделяю действия страны по данному вопросу, и не пишу всякой хрени в патетика про силу и возмущение. Это стабильно начинает вызывать улыбку, потому как одним из ключевых слов было о цивилизованности. Про ядерный пепел уже не интересно.
А вот я плачу из своих налогов возмещение ущерба. Платила и Германия. Это одна из форм цивилизованного примирения.
И где Вы увидели стремления примириться у "цивилизованной" Европы? У той же Польши или Литвы? Что ни год, то "новые факты преступлений советского режима" . А режим Польши при Пилсудском не был преступным? Одно лишь различие, что не кричали Хайль.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]